Ещё

Астронавты вернулись на МКС, установив новый насос системы охлаждения

Астронавты НАСА Майкл Хопкинс и Ричард Мастраккио вернулись обратно на Международную космическую станцию (МКС) и закрыли люки шлюзового модуля «Квест», успешно выполнив все задачи второго выхода в открытый космос, в том числе установив новый насос системы охлаждения взамен сломанного на американском сегменте станции. Трансляция выхода в открытый космос идет на сайте НАСА.
Хопкинс и Мастраккио вышли во вторник в открытый космос, чтобы закончить начатую 21 декабря замену насоса. Внеочередные выходы в открытый космос потребовались из-за того, что один из клапанов внутри 350-килограммового насосного модуля контура охлаждения A перестал работать. В результате контур частично вышел из строя, и специалистам пришлось выключить часть вспомогательных систем американского сегмента МКС. Чтобы снять насос и заменить его на резервный, НАСА намеревалось провести три выхода в открытый космос. Во время первого выхода астронавты сняли со штатного места на главной ферме МКС сломавшийся насос и перенесли его на временную площадку для хранения.
В ходе второго выхода астронавты с помощью руки-манипулятора «Канадарм-2» транспортировали новый насос для перекачки аммиака и установили его на внешней поверхности американского сегмента МКС. Затем они подключили к новому насосу системы охлаждения все четыре шланга подачи аммиака и электрокабели, после чего успешно провели первые тесты на новом насосе.
При установке шлангов подачи аммиака Хопкинсу и Мастраккио не удавалось вытащить один из шлангов из коробки-переходника, которая необходима, чтобы не допустить замерзания аммиака в трубках. В итоге астронавты вытащили его, однако из шланга вылился аммиак, и часть аммиачных «снежинок» попала к ним на скафандры. Астронавты почистили свои скафандры и в конце работ еще раз перепроверили, до конца ли скафандры очищены, не осталось ли на них частиц аммиака.
Представитель НАСА в российском Центре управления полетами (ЦУП) сообщил РИА Новости, что отставание от графика выхода в открытый космос составило примерно 40 минут. Изначально этот выход, который начался в 15.53 мск, должен был продолжаться 6,5 часа. Собеседник агентства отметил, что поскольку все задачи выполнены, то, по предварительным данным, третьего выхода в космос, скорее всего, не потребуется.