Далее:

Очередной запуск российской ракеты-носителя "Союз" с космодрома во Франции отложен до декабря

Запуск российской ракеты-носителя «Союз-СТ» с космодрома в Гвианском космическом центре, запланированный на 20 ноября, отложен как минимум на месяц. Об этом сообщило Европейское космическое агентство /ЕКА/, выступающее заказчиком старта. Европейские специалисты решили провести дополнительные проверки орбитального телескопа «Гайя», который должен быть доставлен на орбиту на борту «Союза».
Как отмечают в ЕКА, решение о переносе полета было принято после того, как специалисты агентства выявили неполадки в работе другого спутника, уже находящегося на околоземной орбите. «Часть компонентов, с которыми связан этот технический сбой, используется и в конструкции телескопа „Гайя“, поэтому раннее обнаружение этой проблемы позволит инженерам, работающим над завершающим этапом подготовки к запуску аппарата, провести дополнительные проверки в целях предосторожности», — прокомментировали в пресс-службе ЕКА.
Неисправным узлом, как уточняется, стала пара передатчиков, отвечающих за показания телеметрии. Аналогичные детали, уже установленные на телескоп «Гайя», будут демонтированы и отправлены из Французской Гвианы, где сейчас находится аппарат, на углубленную проверку в европейские лаборатории. «Элементы, которые потенциально могут выйти из строя, будут обследованы и при необходимости заменены, после чего передатчики вновь будут монтированы на телескоп», — добавили в ЕКА.
Вся операция, однако, займет продолжительное время, в связи с чем старт ракеты «Союз-СТ», первоначально запланированный на 20 ноября, отложен на неопределенное время. Ближайшим доступным окном, когда может быть назначен новый запуск, в ЕКА называют срок с 17 декабря по 5 января 2014 года. Точную дату в агентстве озвучить пока не могут.
Космический телескоп «Гайя» /Gaia/, разработанный специалистами ЕКА и построен инженерами компании «ЕАДС Астриум», должен быть выведен во вторую точку Лагранжа /L2/, которая находится на расстоянии около 1,5 млн км от Земли в противоположном от Солнца направлении. Главная задача астрофизического аппарата — составление трехмерной карты Млечного пути, в которой будет учтено около миллиарда звезд. С его помощью ученые надеются получить уточненные данные об истории эволюции нашей галактики, а также также рассчитывают открыть тысячи новых экзопланет, квазаров и исследовать астероиды и кометы в Солнечной системе.
Наука В мире Европа Технологии Еще 4 тега