Ещё

На Алтае, возможно, обнаружен след еще одного подвида древнего человека

«У „денисовцев“ до 17% в геноме от местных неандертальцев, то есть тоже была гибридизация, было потомство, было скрещивание. Более того, 4% у „денисовцев“ — от генома неизвестного вида и подвида», — сообщил журналистам директор Института археологии и этнографии СО РАН академик Анатолий Деревянко.

По его словам, как показали исследования зубов и фаланги пальца «денисовца», которые продолжаются в лаборатории Института Макса Планка в Лейпциге, примерно за 5 тыс. лет представители этого подвида древнего человека стали различаться генетически так же, как сейчас различаются жители разных континентов.

"Это свидетельствует о том, что у «денисовцев» была большая численность", — отметил академик. Поэтому, подчеркнул ученый, исследования в Денисовой пещере будут продолжены в более древних горизонтах, в том числе, для поисков еще одного возможного предшественника человека. В настоящее время в горизонтах, датируемых временем 69-70 тыс. лет назад и 190-210 тыс. лет назад, обнаружены зубы, исследования которых также проводятся.

А. Деревянко напомнил, что, как показали более ранние исследования, до 4% генома неандертальца присутствуют в геноме современного неафриканского населения Земли, 6-7% генома «денисовца» имеют аборигены Австралии, Меланезии, Папуа-Новой Гвинеи.

Это неполный текст новости