Далее:

На Марсе нашли портрет Ганди

На Красной планете обнаружили очередную удивительную находку. Итальянский астроном-любитель Маттео Ланнео, изучая фотографии, присланные орбитальным спутником Марса, наткнулся на портрет духовного и политического лидера индийской нации.
Обрабатывая изображения, присланные на Землю межпланетной автоматической станцией Europe's Mars Express (ЕКА Mars Express), Ланнео увидел на одном из них копию фотопортрета Мохандаса Ганди, пишет . Профиль Махатмы оказался впечатан в горную породу, причем рельеф скал в детальной точности повторял черты человеческого лица. На фотографии видна бритая голова и лицо с усами и бровями, по форме характерными для выдающегося политического деятеля.
Отметим, что это уже не первый раз, когда на Марсе находят загадочные изображения, напоминающие человеческое лицо. Первая подобная сенсация взорвалась в СМИ еще в 1976 г., когда американский орбитальный аппарат Viking-1 отправил на Землю фотографию марсианского холма, по форме явно сходного с человеческим лицом. Уже через несколько дней после опубликования находки, прозвучали предположения о том, что портрет гуманоида - наследие древней цивилизации, обитавшей на Марсе в незапамятные времена.
Уфологи и сочувствующая им публика упивались этой теорией на протяжение почти 35 лет, пока NASA не развенчало гипотезу о рукотворном происхождении объекта, получившего имя "Лицо". Изображения, полученные благодаря камере высокого разрешения HiRISE НАСА позволили установить, что лицо на Красной планете - естественный рельеф большого скалистого холма.
Ученые утверждают, что с людьми сыграло шутку воображение, которое позволяет нам видеть причудливые картины в облаках, в тенях или в чернильных кляксах. Этот феномен объясняется тем, что распознавание знакомых объектов в непривычной обстановке - одно из свойств человеческого разума, позволяющее адаптироваться к изменяющейся среде.
Отметим, что буквально на днях другой любитель космоса, американец Дэвид Мартинес, обнаружил на Марсе объект, похожий на искусственную станцию . Исследователь сделал открытие, разглядывая спутниковые снимки Красной планеты в программе Google Earth. Впрочем, эксперты к открытию "астронавта в кресле" отнеслись скептически. По их словам, белое нечто на снимке поверхности Марса - результат сбоя в работе камеры спутника. "Это похоже на линейный артефакт, вызванный влиянием космического излучения", - пояснил астроном из университета Аризоны Альфред Мак-Эвен.
Орбитальная станция ЕКА Mars Express, доставившая на Землю фотографии "марсианского Ганди", недавно отметила восьмой год работы в космосе. Фотокамера, которой оборудован зонд, имеет высокое разрешение и позволяет составлять точные карты минеральных отложений на поверхности планеты. А мощный радар позволяет ученым заглядывать даже под толщу марсианской поверхности.
Одной из задач станции был спуск на Красную планету британского марсохода Beagle-2 в 2003 году. Однако после посадки спускаемого аппарата на Марс, связь с ним была потеряна, а причины исчезновения остались скрыты мраком неизвестности . В числе прочего сообщалось, что модуль погиб из-за неопознанного летающего объекта - европейские ученые разглядели НЛО на фотографиях Beagle-2, сделанных в момент его отделения от Mars Express.