Далее:

Дома трассе не помеха

Строительство первого участка трассы, проходящего через Химки, должно возобновиться в ближайшее время. "Участок с 15 по 58 км уже в работе. Вырубка леса тут закончена, осталось только убрать поваленные деревья и начать строительство, - рассказывает заместитель генерального директора Госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах. Вертолет Ми-8 бизнес-авиации пролетает над просекой проложенной по Химкинскому лесу. Она завалена снегом, строительной техники нет. Кельбах сидит на месте бортинженера в кабине пилотов и показывает летчикам, куда лететь. "Сейчас правее возьмите, а потом на разворот. Давайте еще раз пройдем над Химками". Он объясняет журналистам, что расширять полосу отвода никто не будет, что просека проложена и готова к работе. А вместо 100 вырубленных гектаров леса будет высажено 500. "Правда, не в Химках. Там столько места под лес нет. Но по области именно столько и высадим", - уверяет Кельбах. 500 гектаров леса обойдутся компании в 1 млрд рублей.
"В Химкинском лесу не будет никакой дорожной инфраструктуры. Ни заправок, ни стоянок, ни кафе. Инвестор будет зарабатывать только на плате за проезд", - по словам Кельбаха, это изначально было заложено в проект, и к достижениям защитников Химкинского леса это решение не имеет отношения. Но поскольку первый участок трассы самый напряженный по трафику, эти условия очень привлекательные.
Оценочная плотность потока 150 тыс. машин в сутки при проектной стоимость проезда 3 рубля за км. с машины (цена будет дифференцирована от типа транспорта - легковушки заплатят меньше, грузовики больше, а точные тарифы еще определяются). То есть суточная прибыль может доходить до 20 млн рублей.
Стоимость проезда на протяжении трассы будет варьироваться в зависимости от района, а некоторые участки вообще будут бесплатными. "В Новгородской области расчетная загруженность 10 тыс. машин в сутки. Здесь дороже обойдется ставить пункты оплаты", - говорит Кельбах.
"Мы провели публичные и общественные слушанья всех участков трассы от Москвы до Санкт-Петербурга и подготовили инвестиционно-финансовое обоснование. Теперь мы находимся на стадии разработки. Три участка уже готовы к строительству это Московская область, Вышний Волочок и подход к Санкт-Петербургу", - для Виктора Татаринова заместителя генерального директора Союздорпроекта и руководителя проектировкой трассы Москва- Санкт-Петербург проведение слушаний - этап решающий. Без согласования с главами районов прохождения трассы начинать подробную проработку документации нельзя. А сроки сдачи трассы в эксплуатацию при этом ужесточились с 2019 года они передвинулись на 2017-й, потому что дорога должна быть готова к ЧМ по футболу в 2018 году. Очередность строительства определялась в зависимости от загруженности районов.
Принципиальным моментом при проектировании трассы было решение избежать населенных пунктов на ее пути.
Сейчас проектировщики утверждают, что смогут построить дорогу и не снести ни одного жилого дома. Сказать то же самое о вырубке лесов они не могут. Но обещают компенсировать каждое вырубленное дерево.
Работа с жителями, по словам Татаринова, ведется плотная и их мнения учитываются при проектировании. "Жители часто упираются. Вот, скажем, в одном районе не хотел глава подписывать нам согласование, потому что, по его словам, от наших строительных работ дома, построенные в 1950-х годах, развалятся. Мы провели экспертизу, которая показала, что строительство дороги будет достаточно далеко, и разрушительного влияния на дома не окажет. Чтобы договориться с жителями района мы запланировали на этом участке не вбивать сваи, а вкручивать. Если бы они упирались, мы бы пересмотрели коридор прохождения трассы", - рассказывает Татаринов.
То, что получение согласования, на самом деле, не означает согласия со стройкой большинства местных жителей признают и проектировщики, и заказчики из "Автодора", хотя слушания проводятся законным образом. Но процедура такова в местной официальной газете размещается объявление об открытии общественной приемной по работе с гражданами. Туда может прийти любой желающий и посмотреть проект. Потом в день слушаний так же может прийти каждый и под протокол высказать свои замечания. Согласование считается пройденным, только если все согласны с проектом. Если нет, он корректируется.
Проблема в том, что местные газеты никто не читает. И на слушания приходят от пяти человек (как было в Нижегородской области) до сорока (в Клину). А в деревне или городе могут жить сотни и тысячи людей, которые так и не узнали ни о каких слушаниях.
"Да, работа с гражданами - это большая проблема, и вести ее нужно гораздо более плотно. Из-за недостаточного информирования возникает много непонимания. Этим пользуются для спекуляции заинтересованные лица", - говорит Кельбах. Спекуляцией он называет и ситуацию вокруг Завидово где на границе Национального парка, президентской резиденции и особо-охраняемой зоны должна пройти трасса. Первый вариант проекта дороги на этом участке был подготовлен, согласован и утвержден еще в 1996 году. А в 1997 году президент подписал Указ о переносе границы ООЗ так, что дорога уже попадала в нее. Но в силу это решение может вступить только, когда Правительство подпишет соответствующее постановление. А оно так и не было подписано. Тем не менее, "Автодор" скорректировал проект, и пустил дорогу по деревне Решетниково. В таком случае нужно было снести 50 жилых домов, и местные жители выступили против проекта. Это стало поводом провести экспертную оценку и направить письмо в Кремль, с предложением вернуть границу зоны на место, и увеличить Национальный парк с другой стороны. Соответствующий указ президент, по словам Кельбаха, может подписать в ближайшие дни. Но правозащитные организации опять против на этот раз они выступают за сохранение границы национального парка.
Вертолет пролетает над деревней Решетниково и так близко к границе охраняемой зоны, что сотрудники ФСО передают пилотам приказ поднять машину выше и срочно покинуть вверенное им воздушное пространство.
Оспариваемый экологами участок трудно назвать лесом: десяток тупиков железнодорожных путей забиты вагонами, гаражи, склады, дорога. Более того, кроме автомобильной трассы, здесь должна пройти высокоскоростная железная дорога между Москвой и Питером. "У железнодорожников тоже все было согласовано. Им отвести свой проект будет еще труднее. Минимальный радиус поворота у них 10 км", - объясняет Кельбах, доказывая, что это решение выгодно всем.
На обратном пути вертолет пролетает над Ленинградским шоссе и забитым машинами и транзитными фурами МКАДом. Чтобы разгрузить этот участок в проекте "Автодора" строительство Северной рокады, соединяющей Бусиновскую развязку, откуда пойдет платная трасса и начало трассы М7 на Западе. Проходить эта магистраль будет через город, но в перспективе станет платной. Подобный проект отвода потоков разрабатывается и для Санкт-Петербурга, где трасса придет к КАД между Московским и Приморским шоссе.
Авто Ленинградская область Москва Общество Еще 1 тег
Оставить комментарий