Войти в почту

«Убитые» дороги в Лабытнанги реанимировали

После старта федерального проекта ОНФ «Карта убитых дорог», выяснилось, что больше всего отзывов поступило из Лабытнанги. Общественники повысили внимание к местным магистралям. Каков результат? Около двух тысяч голосов (а это практически половина всех ямальских участников проекта) было отдано за ремонт 17 улиц города Семи лиственниц, общей протяженностью 8 километров. Карту «убитых» трасс общественники направили в администрацию города. Как ответили местные власти на народное негодование? В четверг представители ямальского штаба ОНФ оценили итоги ремонтов. Улица Первомайская возглавляла «черный список», еще год назад была вся в канавах. Со временем дорожное полотно из плит, покрытое асфальтом, заиграло, редкий бампер не получал здесь отметину… Дмитрий Лукьяненко, руководитель управления ЖКХ и транспорта администрации Лабытнанги, демонстрирует перемены: для пешеходов появились тротуары, водителям ехать одно удовольствие. Капитальный ремонт дорог в городе не производили с 2011 года. Денег у местных властей хватало лишь на ямочный ремонт. Но в прошлом году на удручающее состояние дорог улиц обратил внимание Дмитрий Кобылкин и распорядился, чтобы ближайший сосед Салехарда стремился к его уровню. На изменения выделили средства из региональной казны. За какие дороги браться в первую очередь? Ответить на этот вопрос, помог и народный фронт, и граждане. Фронтовики обещают ежегодно напоминать чиновникам о тех дорогах, где еще не лежит новый асфальт. – Жители города обращались к нам с жалобами, – рассказал Дмитрий Алексеевич Лукьяненко, руководитель управления ЖКХ и транспорта администрации Лабытнанги. – Кроме того, еще в прошлом году заработала муниципальная программа «Мой город – новый старт», в рамках которой мы принимали предложения не только о создании комфортной городской среды, но и по ремонту автомобильных дорог. Жалобы, поступившие с июля прошлого года, мы практически все закрыли. В этом году капитально отремонтировано 19 участков общей протяженностью 6,5 километров. Полностью обновлены самые загруженные улицы: Центральная, Первомайская, Лесная, Гагарина, Дзержинского, Магистральная, Студенческая. Вдоль дорог появились пешеходные тротуары. На все это затрачено более 230 миллионов рублей. Подрядчики «Ямалавтодор» и «Ямалжилстрой» применили щебеночно-мастичное покрытие асфальтобетоном. За качество нового асфальта ручаются, он не должен поплыть по весне. Это материал очень хорошо зарекомендовал себя. К примеру, в окружной столице на улице Молодежной аналогичное покрытие. Дорога там уже пять лет без выбоин и ям. Из пяти наиболее проблемных улиц, попавших в черный список «фронтовиков», такими же гладкими стали Больничная и Гагарина. На улицах Заполярной и Зеленой горке сделан ямочный ремонт, но это временное решение, подчеркнул Вячеслав Галушко, глава исполкома ОНФ: – За ремонтом этих улиц мы будем следить и дальше. Снимем с контроля только, когда покрытие заменят полностью. Ремонты по шести участкам продолжатся со следующего года, требуется на это около миллиарда рублей, ведь, например, Обская улица – самая протяженная, пересекает город насквозь. – Мы разработали проектно-сметную документацию на реконструкцию дорог улиц Советская, Обская, Комсомольская и Леонида Гешгона, – сообщил Дмитрий Лукьяненко. – Документы прошли экспертизу, и мы подали заявку о включении в адресно-инвестиционную программу 2018 года. При сегодняшних темпах финансирования за пять лет мы сможем обновить все улицы Лабытнанги. В ЧЁРНЫЙ СПИСОК ЗАНЕСЛИ 72 УЛИЦЫ Алексей Тарагупта, член регионального штаба ОНФ в ЯНАО: – Проект «Карта убитых дорог» стартовал в феврале. Четыре тысячи ямальцев поделились своим мнением на интерактивном сайте, в чёрный список попали 72 улицы общей протяженностью 54 километра. Всю информацию мы разослали по муниципалитетам. Важно, чтобы местные власти видели, что тревожит жителей, какие именно дороги они бы хотели привести в порядок. По окончании сезона дорожных работ мы отслеживаем результат. Жители Лабытнанги оказались самыми активными. И здесь мы увидели, что мнение жителей учитывается. Но еще не все дороги отремонтированы. Со своей стороны мы будем и дальше отстаивать интересы горожан.

«Убитые» дороги в Лабытнанги реанимировали
© Красный Север