Войти в почту

МВД: ВСМ Екатеринбург - Челябинск нужна отдельная магистраль для безопасного движения

ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 февраля. /ТАСС/. Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Екатеринбург - Челябинск должна проходить по отдельной магистрали во избежание происшествий и обеспечения высокой безопасности пассажирских перевозок. Такое мнение высказал ТАСС начальник управления на транспорте МВД РФ по Уральскому федеральному округу Александр Кем. "Скоростное движение на Урале должного быть организовано по отдельным магистралям, так как совершенно разные условия самого пути для товарных, пассажирских и скоростных поездов. Для обеспечения безопасности пассажирских перевозок должна быть выделена отдельная магистраль ВСМ Екатеринбург - Челябинск", - пояснил он. По словам Кема, в Китае магистраль, по которой двигаются скоростные поезда, загорожена. "Поезд двигается в бетонном желобе, все участки закрыты, скоростное движение осуществляется по отдельным магистралям", - уточнил он. О проекте Проект высокоскоростной магистрали Челябинск - Екатеринбург предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения 250 км/ч, которая соединит столицы-миллионники двух регионов и сократит время в пути из одного города в другой, по предварительным оценкам, до 1 часа 10 минут с нынешних пяти с лишним часов. Проектирование и строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования. Ожидается, что магистраль начнет работу в конце 2021 года. По предварительным оценкам, объем капитальных затрат на ВСМ составит около 165 млрд рублей. Ранее сообщалось, что для подготовки проекта по созданию ВСМ Екатеринбург - Челябинск правительством Челябинской области и Федеральным центром проектного финансирования (ФЦПФ, группа ВЭБ) была создана в форме хозяйственного партнерства специальная проектная компания "Уральская скоростная магистраль". Регион войдет в складочный капитал хозяйственного партнерства "Уральская скоростная магистраль" до 10 марта. Стороны вложили по 50 млн рублей в капитал хозпартнерства на подготовку проекта. В состав участников компании позже вошло правительство Свердловской области, власти региона также инвестируют в подготовку проекта 50 млн рублей. Челябинская и Свердловская области обеспечивают на своей территории решение земельных, технических и организационных вопросов, необходимых для проведения предпроектных изысканий, а Федеральный центр проектного финансирования предоставляет экспертную поддержку и содействие в привлечении финансирования.