Войти в почту

Вячеслав Лысаков: Все равны на бумаге, на самом деле водителей делят на касты

Вступил в силу приказ МВД, где, в частности, уточняется: инспекторы ДПС не имеют права отстранять от управления авто и направлять на медосвидетельствование судей (как, впрочем, и прокуроров), которые были уличены в пьяном вождении. Полицейские теперь не имеют права и составлять протокол на таких привилегированных водителей. Инспектор может лишь составить рапорт, где изложит суть нарушения, передать его руководителю, который в свою очередь передаст материалы в надзорное ве­домство. Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы, глава движения автомобилистов «Свобода выбора»: – У нас все равны на бумаге, по закону. Но и это, как видите, весьма условно. На самом деле получается, что водители делятся на касты. Почему иммунитет спецсубъектов (в частности, судей и прокуроров), который касается непосредственно лишь их служебных обязанностей, должен давать им привилегии на дороге в случае, если речь идет о жизни и здоровье ни в чем не повинных граждан? Случаев, когда, находясь в алкогольном, наркотическом или психотропном опьянении, судья или прокурор сбивал насмерть людей, становился участником смертельного ДТП – много. Причем зачастую такие спецсубъекты получают облегченное наказание. Вопрос же не в том, кто за рулем: судья, прокурор, депутат и т.д., а в том, к каким последствиям может привести пьяная езда. – А как потом доказать, что спецсубъекты и впрямь вели машину в состоянии опьянения? – По сути никак: результатов медосвидетельствования нет, а к моменту, пока рапорт дойдет до надзорного ведомства, пьяный спецсубъект протрезвеет. Но главное-то: важно не как накажут за пьяную езду, важно, чтобы инспекторы ДПС могли исполнять свой долг по охране граждан на дороге. – В 2016-м вы подготовили законопроект, отменяющий подобного рода привилегии... – Этот законопроект просто повис – пылится где-то под скатертью, поскольку никто из тех, кто мог бы дать отзыв, не готов брать на себя ответственность и отказываться от своих же привилегий как спецсубъект. Но я намерен снова поднять и продолжить продвигать этот вопрос.

Вячеслав Лысаков: Все равны на бумаге, на самом деле водителей делят на касты
© ИД "Собеседник"