Войти в почту

Мощный февральский снегопад – как Москва справляется с его последствиями

МОСКВА, 4 фев — РИА Новости, Ксения Густова. Бесснежная и по-европейски теплая зима в Москве на этих выходных зарядила по городу мощным снегопадом. Многих горожан такая стихия, вероятно, обрадовала – можно кататься на лыжах, делать красивые фотографии, для детей это и вовсе стало настоящим волшебством и поводом для зимних забав. Однако для коммунальных служб такая непогода, наоборот, стала поводом поработать, причем, в усиленном режиме. Корреспонденту РИА Новости удалось проехаться на снегоуборочной машине по Садовому кольцу и посмотреть, как чистят городские улицы от снега. Ранее в центре погоды "Фобос" РИА Новости сообщили, что в Москве и области в субботу выпадет до половины месячной нормы осадков. Позднее заммэра Москвы Петр Бирюков заявил, что все службы комплекса городского хозяйства работают в круглосуточном режиме и готовы к борьбе с последствиями мощного снегопада. Он уточнил, что убирать улицу от снега будут 14 тысяч единиц специализированной техники, вручную им помогут порядка 58 тысяч рабочих. По словам вице-мэра, при необходимости количество техники может быть увеличено до 17 тысяч единиц. Трамвай в зимней Москве ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУКЦИИ Отправной точкой стал Новинский бульвар, где к моменту приезда корреспондента вдоль улицы припаркованными стояли около 16 снегоуборочных машин – колонна, которой и предстояло ехать. В начале уже собрались все водители. "Мы ждем команды к старту?" – интересуюсь я. "Да, и инструктаж сейчас будет", — ответил стоящий рядом шофер. Несколько минут спустя появился старший по колонне Дмитрий и велел подождать в сторонке, добавив, что инструктаж закрытый, однако пообещал после него раскрыть немного "тайн". "Мы всегда проводим инструктаж перед тем, как запустить колонну. Я пояснил коллегам, как будет распределен маршрут движения, как пойдет колонна и по какой стороне, на что обращать внимание – где разворот делать, где делиться, например, кто-то едет в туннель, а кто-то по эстакаде", — сказал он. Также во время инструктажа водителям назвали норму по противогололедному материалу (ПГМ) — сегодня она составила 30 граммов на квадратный метр. "Норма меняется в зависимости от погодных условий", — пояснил Дмитрий. НА САДОВОМ БОЛЬШОЕ ДВИЖЕНИЕ Далее я получила собственного инструктора – водителя снегоуборочной машины Андрея, который стал главным "экскурсоводом". В беседе он рассказывает, что колонну всегда сопровождает машина ГИБДД. Она помогает регулировать движение идущих рядом автомобилей, чтобы они не разделили колонну и не затянули тем самым уборку и обработку дороги. Андрей подгоняет свой "колхозник" (так, шутя, он называет машину, на которой работает) и велит садиться в салон. Однако без сноровки сразу залезть туда не получается – уж больно высокие ступеньки. Водитель смеется и помогает взобраться. Когда оказываемся в салоне, он сразу начинает что-то вводить на установленном экране. "А что это вы делаете?" — интересуюсь у него. "Выставляю норму по противогололедному материалу. Вы, может, уже знаете, сегодня она – 30 граммов на квадратный метр", — отвечает он. Тут же уточняю, какие еще можно установить параметры. "Можно ширину разброса ПГМ обозначить. Максимальная – 12 метров, но сегодня шесть, потому что едут сразу две машины", — поясняет Андрей. Впереди начинают трогаться машины, мы — следом. Первыми едут те, кто расчищает дорогу от снега. Затем машины с жидкой противогололедной обработкой, затем мы – рассыпаем твердый противогололедный материал. "При взаимодействии жидких и твердых противогололедных материалов снег начинает таять", — поясняет водитель. ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – ЧИСТАЯ ДОРОГА По дороге он рассказывает, что, в основном, каждый водитель работает на одном и том же маршруте, но иногда выходят на подмогу на другие участки. Сегодня на обработку дорожного полотна он выезжает во второй раз, но так не всегда – всё зависит от погодных условий, которые сегодня достаточно сложные. Следующий выход колонны может произойти через несколько часов, а может уже и через час – как поведет себя погода. "Круг по Садовому кольцу — около 15 километров, его мы проезжаем примерно за час двадцать, час тридцать. У нас есть свои скоростные ограничения – от 15 до 30 километров в час", — делится водитель. Спрашиваю у него, дают ли шоферы имена машинам, на которых работают. "Даем, конечно. Кто-то "кормилицей" зовет, а я "колхозником". Сам потому что из деревни в Пензенской области", — смеется Андрей. В какой-то момент снегоуборочные машины начинают обгонять обычные автомобили, разъединяя колонну. Тут их нагоняет автомобиль ГИБДД и подает знак, чтобы уступали дорогу для проведения работ. Вскоре колонны делятся – часть съезжает в туннель, чтобы привести в порядок дорогу там, другая половина держит курс правее, затем снова соединяются. Конечной остановкой для меня становится Зубовский бульвар, где уже ожидает абсолютно чистая от снега дорога.

Мощный февральский снегопад – как Москва справляется с его последствиями
© РИА Новости