Войти в почту

Легенда отечественного автопрома УАЗ-450 отмечает юбилей

В конце января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450, именуемый в простонародье «Буханкой». Ульяновские конструкторы создали единственную в мире машину вагонной компоновки, малой грузоподъемности и повышенной проходимости. На протяжении уже 60 лет УАЗ-450 остается востребованной моделью на отечественном авторынке, сообщает пресс-служба концерна УАЗ. Компоновка с плавными переходами линий кузовных деталей, цельное гнутое лобовое стекло, обеспечивающее хороший обзор, два ведущих моста, а также неприхотливость и надежность обеспечили многолетнюю стабильную популярность этих машин, особенно в условиях бездорожья. Первые УАЗ-450 сходят с конвейера 1958 г. Первые опытные образцы УАЗ-450 с различными вариантами кузова прошли заводские и межведомственные испытания на проходимость мостов по бездорожью и комфортабельность езды еще в 1957 году. УАЗ-450 успешно пересек Каракумы, побывал на Памире и в Казахстане, а также на самой северной точке России — в Оймяконе. Испытания подтвердили, что полноприводные грузовики способны передвигаться в любых дорожных и климатических условиях. УАЗ-450 на Крайнем Севере К январю 1958 года заводские мощности уже были подготовлены к сборке 4 тысяч грузовиков в год. От опытных партий завод перешел к серийному выпуску автомобилей, обладавших высокими эксплуатационными качествами, а главное — имевшими повышенную проходимость. Впоследствии на базе фургона были изготовлены другие модификации. Производством были освоены: бортовой грузовик УАЗ-450Д, цельнометаллический фургон УАЗ-450, санитарный автомобиль УАЗ-450А. Затем появился микроавтобус УАЗ-450В. В 1959 году был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 «санитарок». Машины отправились бороздить просторы дорог Албании, Индонезии и Сирии. На базе автомобилей с колесной формулой 4×4 с 1960 года выпускались заднеприводные машины: бортовой автомобиль УАЗ-451Д, фургон УАЗ-451 и санитарный УАЗ-451А. Семейство УАЗ-450 выпускалось вплоть до 1965 года. Всего было произведено более 55 тысяч автомобилей различных модификаций. В 1966 году семейство УАЗ-450 подверглось модернизации — автомобили получили более мощный верхнеклапанный двигатель, четырехступенчатую коробку передач, было изменено внешнее оформление кабины водителя. В результате всему семейству полноприводных машин был присвоен индекс УАЗ-452. В 2007 году легендарная «Буханка» обрела «второе дыхание». В рамках национального проекта «Здоровье» автозавод осуществил поставку 2304 санитарных машин во все уголки России. Первые 45 автомобилей, оснащенные гидроусилителем руля, ведущими мостами типа «Спайсер», многофункциональным рулевым переключателем и замком зажигания с запираемым противоугонным устройством, предприятие поставило в медучреждения Ульяновской области. УАЗ Буханка в наше время Сегодня Ульяновский автомобильный завод продолжает производство этих автомобилей, незаменимых в народном хозяйстве и прекрасно адаптированных к российским дорогам. Только за последние 5 лет предприятие выпустило более 156 тысяч автомобилей классического коммерческого ряда. Вам также будет интересно узнать: Легенда отечественного автопрома УАЗ-450 отмечает юбилей УАЗ Профи с цистерной доступен для заказа Японцы подражают ульяновской «буханке», переделывая свои автомобили

Легенда отечественного автопрома УАЗ-450 отмечает юбилей
© VanLife