Ещё

Вести.net: Waymo собралась обеспечить беспилотными такси всю Америку 

Фото: Вести.Ru
Google сообщил о том, что закупает большую партию автомобилей для своей программы беспилотных такси. Это значит, что такси без таксиста уже не эксперимент, а полноценный сервис?
И да и нет. Формально это эксперимент. Ну как минимум потому, что законодательно всё это еще отрегулировано. Но по факту — да. Машины совсем без водителя уже реальность. Не повсеместная, но это вопрос времени.
Waymo готовит свой флот беспилотных такси к запуску по всей Америке уже в 2019 -ом. То есть уже в следующем году. Это значит, что недавно стартовавший в Финиксе эксперимент был признан удачным.
Автомобильный концерн Fiat Chrysler поставит несколько тысяч своих гибридных минивэнов Pacifica входящему в корпорацию Alphabet подразделению беспилотных автомобилей Waymo. Поставки приурочены к запуску во второй половине текущего года нового сервиса Waymo по заказу такси. Ранее Fiat Chrysler уже передал на эти цели 600 автомобилей Pacifica — в 2016 и 2017 годах.
Отметим, что Waymo заказывает у Fiat Chrysler стандартные минивэны, на которые затем самостоятельно устанавливает сканеры, камеры и радары, необходимые для беспилотного передвижения машины. В декабре 2017 года компания объявила о запуске в штате Финикс первого в истории настоящего сервиса полностью автономных такси. Отличительной особенностью этой службы стал тот факт, что на водительском сидении автомобиля нет никакого сотрудника сервиса или тестового пилота, который мог бы взять управление в свои руки в критической ситуации. И, с учетом того, что Waymo сделала заказ на новую партию автомобилей, похоже, что эксперимент признан удачным.
Уже имеющиеся в наличии минивэны компания продолжит использовать для тестов в том же Финиксе. А вот новые машины, поставки которых начнутся в течение 2018 года, Waymo отправит в другие города США, которые будут выбраны для расширения программы дорожного тестирования и запуска аналогичных служб. И вот это уже значит, что беспилотники Waymo столкнутся с новым испытанием: до сих пор их тестировали в стране весны — Калифорнии и пустынной Аризоне, где практически круглый год не бывает даже дождей. Но Америка не вся такая — и значит робо-такси ждет дождь, грязь и снег — если Waymo рискнут пойти на север. А как нам рассказали в Яндексе, где уже испытывают свой беспилотник в условиях снегопада и снежной грязи, — это самый серьезный вызов для систем машинного зрения.
На конец прошлого года беспилотные автомобили Waymo проехали по дорогам общего пользования в США более 4 млн миль — это 6,5 млн километров. Интересно, что свой первый миллион миль беспилотники Waymo проехали за 6 лет — с 2009 по 2015 год. Для достижения второго миллиона потребовалось уже полтора года, а вот третий и четвертый были преодолены всего за полгода каждый.
Основной конкурент Waymo в беспилотной гонке — сервис заказа такси Uber — ранее сообщил о намерении купить до 24 тысяч самоуправляемых кроссоверов Volvo XC90 на сумму почти 1,5 млрд долларов. Правда, первых поставок Uber ожидает только в 2019 году. При этом, очевидно, ни та ни другая компании не ждут, пока власти окончательно определятся со своим видением сферы беспилотников и оформят окончательное законодательное добро на перемещение робо-такси по городу.
Разработчики беспилотников готовятся заранее — каждый хочет быть первым на новом рынке, когда тот выйдет из стадии эксперимента. И касается это не только Uber с бывшим подразделением Google — по мнению экспертов, нынешнее соглашение Waymo с Fiat Chrysler подтолкнет и другие автомобильные и таксомоторные компании к ускорению своих собственных усилий по созданию коммерческих сервисов беспилотных такси.
 Ещё 8 источников 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео