23 января 2018, Авторадио

Стратегия «нулевой смертности»: принята новая программа дорожной безопасности

Число аварий на дорогах будет снижаться. Это предусмотрено стратегией безопасности движения. В её рамках планируют повысить качество обучения в автошколах, ужесточить наказание для нетрезвых водителей и улучшить дорожную инфраструктуру.
Программу, которая рассчитана до 2024 года, утвердило российское правительство. Главная цель новой стратегии снизить смертность на дорогах до нулевых значений, рассказал главный госавтоинспектор страны Михаил Черников:
"Мы помним цифры 2006 года — это более 36 тысяч погибших на дорогах. По итогам 2016 года мы уже наполовину снизили смертность. Существуют некоторые программы, как, допустим, в Швеции — это ноль погибших на дороге — «zero vision». И мы говорим сегодня о том, что надо применять такое же направление в части организации по нашим федеральным дорогам, а потом уже нивелировать их на те дороги, которые сегодня у нас существуют в субъектах и федеральных образованиях. "
Стремясь перенять опыт скандинавской страны, наши чиновники из 70 ведомств (это и Росавтодор, и МВД, и научные институты, и Минфин) разработали комплекс мер: во-первых, повысить качество обучения в автошколах, во-вторых, жёстче контролировать деятельность самих центров подготовки водителей, рассказала Авторадио президент Межрегиональной Ассоциация автошкол Татьяна Шутылева:
"Нужна система постлицензионного контроля. Что это значит? Чтобы войти на рынок, контроль жёсткий, на экзамене — жёсткий, а что происходит между — непонятно. Мало того, много аварий происходит по вине коммерческих перевозчиков — водителей грузовиков, автобусов. Мы предлагаем 1 раз в 5 лет проводить для них программы повышения квалификации, как это делается в Европе, где достигли значительных показателей снижения аварийности".
Фото: источник
Кроме того, важной проблемой до сих пор остаётся пьянство за рулём. Нетрезвых водителей хоть и становится меньше, число погибших в таких ДТП по-прежнему велико. Депутаты предлагают устраивать тотальные проверки среди автомобилистов на предрасположенность к алкоголизму и наркотикам при прохождении медкомиссий. Нужна также социальная реклама в прайм-тайм на федеральных каналах и даже отсев претендентов на права с помощью психофизиологических тестов.
А ещё чтобы повысить безопасность на дорогах, нужно строго следить не только за водителями, но и за пешеходами, считает глава общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:
"Я ратую за ужесточение наказания и для водителей, и для пешеходов. И должна быть градация нарушений. Ведь есть злостные нарушители, которые не попадали в ДТП, но они нарушают постоянно. У них по 20-30 штрафов, и они исправно их платят и всё равно превышают скорость. Поэтому я настаиваю привязать штрафы к стоимости автомобиля. После определённого количества штрафов начинает вводиться шкала увеличения в разы. И у пешеходов нужно штрафы увеличивать, если они переходят в неустановленном месте. То есть сделать именно комплексную программу".
Между тем, автоэксперты напоминают: качество дорог и необходимая инфраструктура играют не последнюю роль в статистике ДТП. Отсутствие должного освещения, разметки или дорожных знаков может спровоцировать крупную аварию. В ответ чиновники обещают изменить подход к работе с аварийными участками. А именно быстрее реагировать на происходящее, если на каком-то участке требуется ремонт, не затягивать с ним. Плюс ввести серьёзную ответственность для тех дорожных служб, кто производит работы. Но пока это лишь голые декларации. Неизвестно, сколько времени уйдёт на реализацию всех планов. К примеру, Норвегии, Швеции и Германии потребовалось около 20-ти лет, чтобы снизить смертность на дорогах.
Михаил Черников Татьяна Шутылева Правительство РФ МВД Минфин Авторадио ДТП Швеция
Оставить комментарий

Главное по темам

Белый дом закрыли из-за врезавшейся в заграждение машины

Вчера, 23:49

Пьяный водитель сбил четырех детей в Новгороде

Вчера, 21:23

В ДТП под Красноярском погибли люди

Вчера, 16:27

В Петербурге столкнулись 12 автомобилей

Вчера, 10:25

В Петербурге столкнулись два грузовика

Вчера, 10:02

Видеоновости

Статьи

Джонсон опубликовал скандальную статью по Крыму

В Великобритании вышла колонка министра иностранных дел Бориса Джонсона, посвящённая событиям 2014 года на Украине. Особое внимание в ней уделено присоединению Крыма к России, которое Джонсон называет незаконным.

Что разрушит Крымский мост

Строительство скандального Крымского моста стартовало в 2015 году. Мост длиной 19 км должен соединить аннексированный полуостров в районе города Керчь с Таманским полуостровом в Краснодарском крае.

Россиян лишают собственных вкладов

В 2017 году россияне отнесли в банки почти в два раза больше, чем в прошлом году.

«У нас есть обязательство противостоять России»

Борис Джонсон заявил об обязательстве Великобритании противостоять России.

«Куриный кризис». KFC оказалась на грани краха

KFC решила сэкономить и оказалась на грани краха.

Фоторепортажи