Ещё

Дороги, которые нас убивают. Череда смертельных ДТП обрушилась на Югру 

Фото: АиФ Югра

За восемь дней нового года в округе в ДТП погибли 14 человек. Среди них — четверо детей. Весь прошлый год чиновники и ведомства принимали меры, чтобы сделать автомобильное движение безопаснее, и всё — псу под хвост?

Под контролем Бастрыкина

Новогодние дни всегда сопровождают не только радостные, но и трагичные события. Но этот год начался особенно громко. Страшная авария 3 января на трассе Ханты-Мансийск — Нягань унесла жизни двух семей. Одна возвращалась из Калининграда домой, на Ямал, другая ехала из Октябрьского района в Сургут. В лобовом столкновении двух иномарок не выжил никто. Расследованием обстоятельств трагедии занялось Главное следственное управление СК России, в регион приехала группа московских следователей.

А 4 января роковое ДПТ произошло на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск: семья из трех человек выжила, но мужчина с тяжелыми травмами лежит в больнице, а водитель и пассажир из второй машины погибли.

Окружное правительство во главе с губернатором собралось 5 января, чтобы вновь попытаться найти решение проблемы югорских дорог.

«С начала года в Югре зарегистрировано 9 автотранспортных происшествий: 12 человек погибло, 14 получили травмы различной степени тяжести», — рассказал начальник отдела надзора управления Госавтоинспекции безопасности дорожного движения ГИБДД по Югре Константин Крылов.

Но, судя по официальной сводке ведомства, за первые пять дней на дорогах погибло 13 человек, а пострадавших — более 20.

В целях профилактики аварийности на дорогах Югры в начале января увеличили количество полицейских нарядов, пресекли более 15 тысяч административных правонарушений.

Два пути

По мнению экспертов, меры нужно принимать в двух направлениях: сокращать вероятность ДТП и совершенствовать помощь при возникновении аварий. По словам замдиректора департамента здравоохранения Югры Владислава Нигматулина, в большинстве случаев смерть людей наступает до прибытия бригады скорой помощи.

«Предлагаю привлекать силы медиков с нефтегазодобывающих предприятий, расположенных на трассах между крупными городами. На сегодняшний день ведутся переговоры с департаментом природопользования. Решение этого вопроса позволит нам успевать оказывать медпомощь до момента прибытия квалифицированных сил», — предложил чиновник.

Но если с нефтяниками можно договориться, то решить проблему непосредственно с дорогами труднее. Все водители знают, что гололед на дорогах округа зимой — явление частое. Хотя, по словам руководителя регионального управления автомобильных дорог Константина Гребешка, условия на дороге, где произошло ДТП 3 января, были «приближены к идеальным»: «В момент ДТП было 10 градусов, ясно, без осадков. Проезжая часть была обработана и очищена».

Но вот водители с этим не согласны: «Я выехал утром 3 января из Ханты-Мансийска на Серов. Дорога была скользкой. В районе Советского и Югорска видел две машины, улетевшие в сугроб», — рассказал житель Екатеринбурга Николай Павлов.

По мнению лидера движения «Сообщество машин и людей Drive 2 Ханты-Мансийск» Артёма Соседова, одно из решений проблемы смертельных ДТП — на поверхности, хотя и дорогое.

«В округе необходимо качественно менять инфраструктуру дорог, ведь они строились еще в советские годы и в начале 90-х, населения и машин тогда было в разы меньше. Причина самых опасных лобовых столкновений — это отсутствие разделительных ограждений между полосами. Нужно повсеместно вводить такие разделители, если не бетонные, то, как вариант, тросовые. По данным Росавтодора, они безопаснее бетонных и металлических и действительно минимизируют летальные исходы при условии правильной эксплуатации. Кроме того, нужно развивать культуру вождения и проводить уроки контраварийной подготовки».

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео