Войти в почту

Алиев: до продажи на запчасти старые автомобили должны быть списаны

БАКУ, 10 дек — Sputnik. Автомобилисты, прежде чем разобрать старые машины на запчасти, непременно должны пройти процедуру списания. Об этом Sputnik Азербайджан сообщил глава отдела по связям с общественностью Главного управления государственной дорожной полиции при министерстве внутренних дел АР (ГУГДП) Кямран Алиев. Только в таком случае, по его словам, можно будет избежать нежелательных проблем. Например, автомобиля давно уже нет, а его номерной знак красуется на бампере другой машины, что является нарушением закона, отметил он. Недавно в гараже у одного перекупщика старых авто было обнаружено 26 номерных знаков, принадлежавших разным транспортным средствам. Между тем, в настоящее время в Азербайджане официально насчитывается более 1,350 миллиона автомобилей. Если сравнить показатели 2015 и 2016 годов, прирост числа машин составил 11 тысяч. В Азербайджане немало автомобилей, официально еще числящихся в реестре дорожной полиции, но фактически они либо разобраны, либо ржавеют где-то гаражах и во дворах. За последний год официально было списано всего 1800 старых автомобилей. Но есть владельцы, которые продают изжившие свой срок машины на запчасти. Естественно, покупатели разбирают ее. Однако официально автомобиль продолжает оставаться в учетных записях. Это, в свою очередь, чревато рядом серьезных проблем. В связи с этим Алиев обратился к владельцам старых машин, планирующих разобрать их. Таким автомобилистам он посоветовал прежде всего пройти процедуру списания, вернув свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак. Взамен в ГУГДП его владельцу предоставляется справка, позволяющая продажу пронумерованных агрегатов. "На основе этой справки владельцы могут продать даже двигатель машины", — заявил дорожный полицейский. К слову, процедура списания является абсолютно бесплатной. В таком случае автомобилист будет спокоен, что на его имени больше нет машины, его номерные знаки не могут перейти в чужие руки, и он не будет иметь никакой ответственности за транспортное средство. Между тем, что касается прироста автомобилей, то за последние годы он значительно снизился, до 2015 года дорожная полиция отмечала ежегодное увеличение транспортных средств до 100 единиц. Однако внедрение экологических стандартов Euro-4 несомненно воспрепятствовало импорту старых автомобилей в Азербайджан. Поэтому в страну ввозятся только новые авто. Напомним, что еще в 2014 году решением Кабинета министров АР в целях уменьшения выбросов в атмосферу вредных веществ автомобилями и улучшения экологической ситуации в стране к импортируемым и производимым в Азербайджане автомобилям с 1 апреля того года стал применяться экологический стандарт Euro-4. В результате импорт в Азербайджан автомобилей, не отвечающих экологическому стандарту Euro-4, был запрещен. В результате этого удалось восстановить баланс и постепенное обновление автопарка страны.

Алиев: до продажи на запчасти старые автомобили должны быть списаны
© Sputnik Азербайджан