Войти в почту

Госдума приняла во втором чтении проект о единых требованиях к перевозчикам грузов и пассажиров

Госдума приняла во втором чтении законопроект, определяющий единые требования к перевозчикам вне зависимости от формы собственности организации и принадлежности транспортных средств, используемых для перевозок грузов и пассажиров. Решение было принято в ходе пленарного заседания. Законопроект разработан в целях определения единых требований к перевозчикам вне зависимости от формы собственности организации и принадлежности транспортных средств, используемых для перевозок грузов и пассажиров, и направлен на усиление ответственности за нарушение требований законодательства о безопасности перевозок и дорожного движения. «Законопроектом предлагается ввести понятия «пассажир» и «груз», что позволит распространить на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требования по перевозке пассажиров и грузов, в том числе для собственных нужд данных субъектов экономической деятельности», - говорится в пояснительной записке. Авторы поясняют, что причина большинства происшествий, связанных с эксплуатацией автомобильного грузового и пассажирского транспорта - «человеческий фактор», нарушение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере транспорта и безопасности перевозок. В то же время, сейчас в России значительное количество грузовых автомобилей и автобусов на праве собственности или ином вещном праве принадлежат физическим лицам, которые осуществляют эксплуатацию этих транспортных средств на дорогах общего пользования, осуществляют перевозки пассажиров и грузов. Между тем какие-либо требования по обеспечению безопасности дорожного движения для указанных физических лиц не установлены. Кроме того, авторы приводят статистические данные, которые свидетельствуют о значительном увеличении количества автобусов, находящихся в собственности физических лиц, и соответствующем снижением количества автобусов юридических лиц. «В 2014 г. число автобусов, принадлежащих физлицам (440 тыс. 198 единиц), превысило количество автобусов юридических лиц (437 тыс. 873 единицы). При том, что в 2008 г. физическим лицам принадлежало 410 тыс. 506 автобусов, юридическим лицам - 483 тыс. 627 автобусов», - сказано в сопроводительных материалах. Указанные цифры свидетельствуют об уходе перевозчиков от выполнения более жестких требований в сфере безопасности дорожного движения и более высокой ответственности за их нарушение.

Госдума приняла во втором чтении проект о единых требованиях к перевозчикам грузов и пассажиров
© Агентство «Москва»