Ещё

Родители в Подмосковье боятся за жизни своих детей из-за старых автобусов 

Рискуют жизнью школьники в Подмосковье, в этом уверены их родители. Конфликт между ними и владельцами частных автопарков назревает уже давно. Причина — старые автобусы. Одни отказываются отправлять на них детей в поездки, другие не желают обновлять свой транспорт. Корреспондент «МИР 24» Михаил Пранович выслушал все мнения.

Своей дочери Анна Панфилова в космос, может, и разрешит отправиться, когда та подрастет. Но вот на чем сейчас девочке ехать на экскурсию или в путешествие — это большой вопрос. И каждый раз решение на него приходится искать с трудом. Кроме того, Анна входит в родительский комитет и в каждой школьной поездке отвечает за безопасность не только своих детей, но и их одноклассников.

«Мы этим занимаемся от и до, организуем все официально, с разрешением ГАИ. И у нас не было таких случаев. Но у знакомых были. То колесо лопнуло у автобуса, то еще какая-то неисправность… Главное для меня — это техосмотр и ГАИ», — говорит Анна.

Старые автобусы довольно часто фигурируют в сводках дорожных происшествий. И ведь именно на таких «возрастных» машинах нередко перевозят большие детские группы. Поэтому в правительстве России решили с января 2018 года автобусы старше 10 лет запретить.

«У нас на дорогах, по факту, в автобусах, если мы посчитаем на количество дней в году, практически каждый день гибнет человек», — отметил генеральный директор экспертного центра движения безопасности РФ Вадим Мельников.

Вот только автопарки пока к этому не готовы. Из 10 автобусов под запрет попадут 9. Такая статистика по всей стране. Где брать деньги на глобальное обновление автопарка — никто не знает. Владельцы автобусов убеждены: возраст транспорта на безопасность движения никак не влияет.

«Мы можем проанализировать все резонансные последние аварии, но там нигде причина не заключается в том, что автобус старый. Во всем мире таких запретов нет. Детей возят автобусы, которым может быть и 20, и 25, и 30 лет. Лишь бы они были технически исправны», — утверждает глава Комиссии Российского Союза Туриндустрии по автобусному туризму Владимир Рабинков.

Пробег этой «немецкой ласточки» давно уже перевалил за миллион километров. Однако возраст автобуса не мешает владельцу держать его практически в идеальном состоянии. И каждые полгода машина успешно проходит техосмотр.

«21 год этому автобусу. Если запрет вступит в силу… Получается, 11 лет ему уже запрещено ездить», — говорит Рабинков.

И если жизнь автобуса близится к концу, то для маленькой Маргариты мир путешествий только открывается. Как и кошелек мамы. Ведь каждая из поездок обходится минимум в полторы тысячи рублей. Эксперты прогнозируют — после запрета старых автобусов цена на перевозки может вырасти в 3-4 раза. Мама признается, что новые расценки семейный бюджет вряд ли потянет. И поездки для маленькой Маргариты так и останутся в планах.

Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео