Войти в почту

Разгрузить дороги: европротокол при ДТП финансово должен соответствовать ОСАГО

Отмена выезда ГИБДД на "легкие" ДТП будет способствовать активному внедрению практики европротокола. Для этого необходимо также поднять выплаты по европротоколу как минимум до планки ОСАГО, говорит партнер аналитического агентства "Автостат", автоэксперт Игорь Моржаретто.​ Первый заместитель парламентского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предлагает отменить выезд экипажей ГИБДД на оформление ДТП без пострадавших. "Я буду просить правительство отменить выезд госавтоинспекции на ДТП в случае, если нет пострадавших", - сказал Лысаков, подготовивший депутатский запрос на имя премьер-министра Дмитрия Медведева. По мнению Вячеслава Лысакова, подобные случаи являются гражданско- правовыми отношениями двух водителей и их страховых компаний. "Почему в это должно быть вовлечено государство в виде инспекторов и десятки тысяч водителей, которые вынуждены стоять в километровых пробках из-за чей-то разбитой фары или поцарапанной двери?" - заметил депутат. Напомним, что последние несколько лет в России действует европротокол, предполагающий оформление ДТП без участия инспектора ГИБДД. В таких случаях водители сами фиксируют факт происшествия, однако максимальная страховая выплата по европротоколу ограничивается 50 000 рублями во всех субъектах РФ, за исключением Москвы и Петербурга и их областей (там - до 400 000 рублей). Лысаков считает, что ограничения по выплатам нужно снять, так как "на месте ДТП сложно оценить стоимость ремонта всех повреждений, и автомобилистов это психологически сдерживает от оформления по европротоколу, они часами ждут ГАИ, создавая огромные пробки из-за мелких повреждений. Неравнозначные суммы Игорь Моржаретто убежден в востребованности этой инициативы, предлагаемой Лысаковым. "Кроме того, давно назрела необходимость увеличения суммы выплат хотя бы до 100 000 рублей. По нынешнему ОСАГО средняя выплата составляет 80 000 рублей, а по европротоколу - 50 000 рублей. То есть средний ущерб по аварии больше, чем по евротоколу", - говорит эксперт. Так называемый пилотный проект, который способствовал развитию практики европротокола, не работает из-за отсутствия приложения, которое Минсвязи обещает и который (позволяющий зафиксировать, сфотографировать место с привязкой к координатам времени и без возможности корректировки) будет готов в лучшем случае к 2018 году. Страховщикам не понравится Конечно, слабая практика европротокола создает сложности. ГИБДД выезжает на "легкие" ДТП в последнюю очередь, в итоге участники аварии ждут на местах, создавая заторы. При этом существует штраф в тысячу рублей - за неубранный вовремя с дороги автомобиль. "Это предложение (Лысакова) будет реализовано раньше или позже, хотелось бы, чтобы пораньше", - сказал Игорь Моржаретто, добавив, что страховщики отнесутся к этой мере без энтузиазма, потому что она однозначно приведет к взрыву мошенничества, а они к этому не готовы.

Разгрузить дороги: европротокол при ДТП финансово должен соответствовать ОСАГО
© ФБА "Экономика сегодня"