Ещё

Как патрульные в кустах пополняют госбюджет Молдовы 

Фото: Sputnik Молдова

Это, конечно, хорошо, что молдавская полиция устраивает облавы на нарушителей. Однако, с другой стороны, патрульные зачастую поджидают автомобили с жезлом в руках отнюдь не на опасном участке дороги, а среди полей. Подобный случай произошел со мной буквально на днях.

Останавливая водителя, полицейский даже не считает нужным пояснять детали происшествия, а лишь «тычет» фотографию в лицо. И с документами водителя радостно бежит в свою служебную машину составлять протокол. Протесты не принимаются.

А если попавшийся настойчиво продолжает «качать» свои права, он добавляет нарушение и выписывает и второй штраф. При этом никакой ясности, на каком участке было нарушение, и какие правила были нарушены — нет. Кроме ощутимой суммы штрафа, которая бьет по карману, не ясно ничего.

Насколько способствует безопасности на дорогах установка фото и видеокамеры в кустах. Ведь такими действиями система может преследовать только карательные меры. Система, направленная на сбор денег и наказание, а не на предотвращение ДТП.

Думаю, это самый настоящий беспредел. Причем, я не против проверок патрульной полиции на дорогах, не против стационарных камер, установленных в соответствии с ПДД, но категорически против подобных «крысятнических» систем фиксации из-за кустов.

Патруль должен стоять на опасном участке дороги с проблесковыми маячками, а не прятать камеру в кустах. Разница в том, что в первом случае патруль может предотвратить беду, а во втором — он озабочен только сбором денег.

При этом зачастую на пешеходных переходах, на некоторых участках дорог, где неправильно припаркованные автомобили провоцируют аварийные ситуации, вмешательство полиции нон-стоп крайне необходимо, но ее там нет — она в кустах в других местах.

Экс вице-министр внутренних дел, полковник полиции в отставке Геннадий Косован считает такую работу дорожного патруля беззаконием.

"Этот вопрос касается почти каждого автовладельца. По моему мнению, эти действия являются противозаконными. Потому что роль Инспектората по патрулированию — это предотвращение, а когда полиция находится в кустах, она способствует нарушениям. Она знает, что человек нарушит, и не предпринимает никаких мер, таким образом, полиция разрешает, чтобы ты нарушил и фактически является соучастником данного нарушения.

В европейских странах спецмашины на дорогах патрулируют. Есть стационарная видеокамера, о которой заранее предупреждают автовладельца. Там полицейские — члены общества, а не надзиратели, те, кто сидит в кустах и ждет, чтобы кто-то нарушил. У меня создается впечатление, что наша полиция является органом, который пополняет государственный бюджет. В законе о госбюджете даже есть статья, где запрограммированы суммы", — отметил Геннадий Косован.

В таких случаях эксперт рекомендует обращаться в службу внутренней безопасности, а протоколы непременно оспаривать в суде.

Национальный инспекторат по патрулированию еженедельно представляет отчеты о количестве составленных актов правонарушителей.

Только вот статистика ДТП при этом, увы, не улучшается…

Мнение автора может не совпадать с полицией редакции.

 Ещё 1 источник 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео