На Тверском путепроводе в 2016 году появится дополнительная полоса движения 

В 2016 году на Тверском путепроводе перед площадью Тверская Застава появится дополнительная полоса в сторону центра, чтобы ликвидировать бутылочное горлышко. Об этом сообщил в колонке на m24.ru советник руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Андрей Мухортиков. По его словам, масштабный проект изменения дорожной разметки на Тверском путепроводе будет реализован в этом году, в результате ширина существующих полос будет сокращена с четырех-пяти метров до 3–3,25 метра.

После изменения ширины полос должна образоваться еще одна дополнительная полоса в сторону центра, она будет десятой. Таким образом, пять полос на путепроводе будет идти в область, а пять в центр. «Ширина путепровода 35 метров позволяет организовать на нем 10 полос вместо нынешних девяти», — сказал Мухортиков.

По словам собеседника m24.ru, сейчас на полосах, расположенных вблизи путепровода, идущих в сторону центра от Ленинградского проспекта, постоянно образуются пробки. Дело в том, что на Ленинградском проспекте из области идет восемь полос — четыре на основной части и четыре с дублера, однако у моста количество полос сокращается в два раза. «Автомобилисты упираются в четыре полосы на мосту. Неудивительно, что здесь хронические пробки. При этом ни одна из полос с дублера не прикрыта островками безопасности», — отметил Андрей Мухортиков.

Помимо сужения полос, на Тверском путепроводе в сторону центра въезд на три полосы слева будет организован с основного хода Ленинградского проспекта, а на две полосы справа — с дублера. Советник руководителя ЦОДД отметил, что выезд с дублера будет надежно прикрыт островками безопасности. Они должны обезопасить выезд в зону слияния потоков, успокоить движение, мотивировать водителей снизить скорость.

Мухортиков убежден, что за Тверским путепроводом в сторону центра на Тверской улице пробок не будет, несмотря на то, что на улице всего четыре полосы. «Автомобилистам кажется, что узкое место за Тверским путепроводом не кончается на Тверской улице. На самом деле после путепровода в центр бутылочного горлышка нет! В распоряжении автомобилистов фактически восемь полос: помимо Тверской улицы, есть три полосы на 2-й Брестской и одна полоса Грузинского вала. Просто из-за узкого места на мосту до них трудно добраться», — подчеркнул советник руководителя ЦОДД.

Впервые для улучшения трафика на дорогах способ сужения полос столичные власти применили еще 1990-е годы. Сужение полос допускается в федеральных ГОСТах с 3,5 — 3,75 метров от трех до 3,25 метров. Сейчас полосы от 3 до 3,25 метров есть на магистралях — Алтуфьевском и Ленинградском шоссе (на мосту Победы), на проспекте Вернадского и Пролетарском проспекте, на участках Варшавского шоссе, на Енисейской и Кантемировской улицах, улице Бехтерева, на Новом Арбате и Тверской. Полосы шириной около 3,3 метра есть даже на Третьем транспортном кольце — на Русаковской эстакаде.

В прошлом году количество полос увеличили на улице Верхние Поля в районе МКАД, для улучшения выезда из Москвы. Также полосы сузили на перекрестке Главной аллеи и Проектируемого проезда №1217 (район Измайлово). Дополнительные полосы в 2015 году появились на проспекте Андропова перед Нагатинской улицей, на Садовом кольце в районе площади Красных ворот.

Марина Курганская, Светлана Казанцева

Это неполный текст новости
Читайте также
Видео
Больше видео