За период кризиса загородный рынок Подмосковья потерял треть продаж

В 2017 г. на подмосковной «загородке» продажи упали на 15,3% по сравнению с 2016 г. В прошлом году было продано 12 709 объектов против 15 005 лотов в 2016 г., подсчитали эксперты компании «Инком -Недвижимость».

Загородный рынок Подмосковья потерял треть продаж
© РИА Новости

Согласно отчету компании, терять покупателей загородный рынок Московской области начал сразу после начала новой волны кризиса в 2014 г. Так, 2015 год принес 14 889 сделок, в то время как 2014 г. – еще весьма оптимистичные 17 920. Таким образом, в течение трех лет на рынке происходило постепенное сокращение реализованного спроса. Но если сравнивать результаты прошлого года с показателями 2014 г., становится очевидно серьезное падение продаж на 29%.

«В условиях непрекращающегося падения платежеспособности популярность “загородки” только снижается, – комментирует руководитель аналитического центра "Инком-Недвижимость" Дмитрий Таганов. – К тому же покупателям сейчас особо не из чего выбирать: в кризис накапливается не только отложенный спрос, но и отложенное предложение – девелоперы, и так стесненные в средствах, не выводят на рынок свои проекты, опасаясь неудачи».

Что касается востребованности различных загородных форматов, то 50% продаж приходится на участки без подряда (УБП), которые последние годы уверенно держат лидерство в рейтинге покупательских предпочтений. Следом за ними с 29% спроса идут квартиры в «малоэтажке». По 9% продаж у коттеджей и таунхаусов, наконец, дуплексы выбирают 3% клиентов.

«Земельные участки привлекают покупателей своей ценой и тем, что строительством дома в таком случае можно заняться тогда, когда будет удобно, – отмечает Таганов. – Это создает некую иллюзию контроля над ситуацией. Однако реальность показывает, что чаще всего участки так и остаются в первозданном виде, а вот продать их из-за перенасыщенности рынка этим форматом бывает нелегко».