Новая Москва теряет покупателей

В последнее время загородный рынок в нашей стране серьезно изменился. Особенно эти изменения заметны в Подмосковье. Эксперты департамента загородной недвижимости компании ∎Инком-Недвижимость∎ проанализировали колебания покупательских настроений и показатели продаж за пятилетний период. К сожалению, полученные результаты не внушают какого-либо оптимизма. Дело в том, что количество сделок за это время сократилось в четыре раза, а клиенты все чаще предпочитают более выгодные по цене направления. Даже среди тех, кто останавливает свой выбор на Новой Москве, свободные средства для совершения сделки есть лишь у 20 процентов покупателей. А это означает, что продать свою загородную недвижимость сейчас не сложно, а очень сложно. Главная тенденция последних пяти лет — покупатели переходят в малоэтажное строительство (МЖД) и остаются в сегменте эконом. Сделки в малоэтажном строительстве составляют почти половину — 49 процентов. За пять лет их доля в продажах выросла на 12 процентных пунктов, а 24 процента сделок приходится на участки без подряда (УБП). А вот таунхаусы потеряли в популярности у покупателей 11 процентов. Причина падения заключается в том, что покупательская аудитория таунхаусов сместилась в сторону более доступных по цене квартир в малоэтажках. Более того, 55 процентов совершенных в Новой Москве сделок относится к сегменту эконом. Вторая тенденция заключается в том, что покупатели уже не готовы платить миллионы рублей только лишь за статус. В настоящее время на приобретении загородной недвижимости в Новой Москве останавливаются либо те, для кого престижность локации важнее стоимости дома – что подтверждается положительной динамикой продаж в элитном сегменте. Загородку еще приобретают те, кому необходима московская прописка, но на квартиру в самом городе не хватает. ∎В остальном я довольно скептически смотрю на развитие загородного сегмента в Новой Москве. Покупатели ∎загородки∎ все чаще выбирают направления, не ∎отягощенные∎ столичным статусом: например, Симферопольское, Каширское или Ленинградское шоссе, в зависимости от географических предпочтений. Их можно понять: средняя стоимость коттеджа на Симферопольском шоссе составляет 8,1 миллиона рублей, тогда как в Новой Москве она достигает 70 миллионов. Таунхаус на Каширке стоит порядка 5,4 миллиона, а его средний ценник на присоединенных территориях — 16,4 миллиона рублей∎, — говорит руководитель Аналитического центра компании ∎Инком-Недвижимость∎ Дмитрий Таганов. Если же говорить о портрете покупателя, то это молодой и амбициозный человек с ипотекой и детьми. Несмотря на высокий уровень цен в Новой Москве, эти территории пользуются большим спросом у тех покупателей, которые хотят жить за городом постоянно, но не желают платить за это своей мобильностью и поступаться городским комфортом. Такое становится возможным благодаря развитой инфраструктуре округа и его отличной транспортной доступности. Наиболее частые клиенты здесь — молодые динамичные семьи с несколькими детьми. Интересно, что 40 процентов покупателей загородной недвижимости в Новой Москве согласны продать имеющуюся у них квартиру. Правда, до совершения сделки доходит не более 20 процентов покупателей. А всему виной — дефицит ликвидности. Ведь свободные финансовые средства есть не более чем у пятой части покупателей, большинству же требуется ипотека.

Новая Москва теряет покупателей
© Вести.Ru