Моё по закону. Как регистрировать недвижимость по-новому? 

Фото: АиФ Нижний Новгород

С 1 января 2017 года вступили в силу поправки в федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О госрегистрации недвижимости». Что изменилось в жилищном законодательстве, рассказывают специалисты прокуратуры Нижегородской области.

Право с выпиской

Одно из главных новшеств: «зелёное» свидетельство о собственности на недвижимость больше не выдают. Теперь факт госрегистрации права собственности на квартиру, дом или земельный участок подтверждается обычной справкой — выпиской из Единого госреестра недвижимости (ЕГРН).

Эта норма распространяется на объекты, которые вы купили после вступления в силу федерального закона, то есть с 1 января 2017 года. Кстати, теперь это общий реестр недвижимости, объединивший и сведения об объектах недвижимости (кадастр), и данные о правах на них, ограничениях и обременениях.

Ещё одно важное нововведение — подавать заявление и документы на регистрацию можно независимо от того, где находится объект. Чтобы оформить право собственности на недвижимость, вы можете обратиться в любое подразделение кадастровой палаты в Нижегородской области или в многофункциональный центр, даже если недвижимость находится в другом регионе. Также можно направить заявку в форме электронных документов через единый портал гос-услуг или официальный сайт Росреестра.

Кому откажут?

Новые нормы установили перечень тех, по заявлениям кого должны учитывать объекты недвижимости и регистрировать права на них. Например, если жильё вновь построено, заявить о нём может собственник или правообладатель земельного участка, на котором расположен объект, а также орган госвласти, местного самоуправления, выдавшие разрешение на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию. Раньше заявление о постановке на учёт такого объекта недвижимости могло подать любое лицо.

С 1 января 2017 года установили единственное основание для отказа в приёме заявления о кадастровом учёте и (или) госрегистрации прав и прилагаемых к нему документов. По ст. 14 федерального закона в регистрации могут отказать, если не установили личность того, кто обратился за услугой. Например, если человек забыл паспорт или отказывается его предъявлять при подачке заявления и документов.

Ваши документы не будут рассматривать, если в бумагах есть зачёркивания, приписки, подчистки, пометки карандашом или если электронные заявления и электронные документы представили не по формату. Вернут пакет и в том случае, когда там отсутствует подпись заявителя. В регистрации откажут, если нет данных об уплате заявителем госпошлины.

Сколько ждать?

Закон сократил сроки госрегистрации и увеличил период её приостановления. Если в документах нашли нарушения при оформлении прав собственности, то на устранение этих нарушений дадут три месяца, а по инициативе заявителя — и полгода. Раньше можно было приостановить регистрацию максимум на три месяца.

Прежде права на объект недвижимости регистрировали в течение 10 рабочих дней. Если вы одновременно подавали документы на постановку на кадастровый учёт и госрегистрацию объекта, срок оформления прав на квартиру или землю отсчитывали со дня внесения сведений в кадастр недвижимости. Таким образом, обе процедуры могли занять 20 и более рабочих дней.

Теперь 10 рабочих дней отсчитывают с момента подачи документов на госрегистрацию и учёт одновременно. Если вы оформляете право собственности без кадастрового учёта, то на госрегистрацию должно уйти всего семь рабочих дней.

Имейте в виду: если пакет документов подаёте через МФЦ, сроки проведения кадастрового учёта и госрегистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.

Читайте также
Видео
Больше видео