Каждый третий магазин Москвы назвали устаревшим

Рынок торговой недвижимости столицы насчитывает 5,3 миллиона квадратных метров профессиональных торговых центров и чуть более 0,7 миллиона метров полупрофессиональных объектов. Все полупрофессиональные комплексы требуют обновления. В целом в редевелопменте нуждаются 29 процентов городских ТЦ, свидетельствуют материалы компании Knight Frank, поступившие в «Дом» во вторник, 25 апреля. Как отмечают аналитики, Москва возглавляет десятку российских городов с самыми «пожилыми» рынками торговой недвижимости: два миллиона квадратных метров ТЦ в столице были построены еще до 2008 года. При этом от пяти до 20 процентов магазинных площадей, ежегодно выходящих на рынок, устаревают уже на момент ввода в эксплуатацию. Помимо Москвы, в топ-10 входят: Санкт-Петербург (1,36 миллиона устаревших торговых метров), Казань и Самара (по 290 тысяч метров), Ростов-на-Дону (280 тысяч), Краснодар (225 тысяч), Екатеринбург (220 тысяч), Новосибирск (187 тысяч), Омск (182 тысячи), Нижний Новгород (157 тысяч), Тюмень (124 тысячи квадратных метров). «Редевелопмент — тренд, который никого не минует, обновление торговых центров неизбежно», — подчеркивают в Knight Frank. По мнению экспертов компании, в России в ближайшем будущем может появиться новый бизнес по возрождению устаревших ТЦ. Ранее эксперты консалтинговой компании Colliers International сообщали о замораживании строительства половины торговых центров в Москве и области. По их подсчетам, всего в Московском регионе приостановлено возведение порядка 1,1 миллиона квадратных метров магазинных площадей.

Каждый третий магазин Москвы назвали устаревшим
© dom.lenta.ru