Депутат Кабышев рассказал о балансе теории и практики в высшем образовании

Сужение фундаментальности в высшем образовании в пользу практицизма может обесценить сам практицизм, считает глава Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев. Такое мнение он выразил в своей колонке «Развитие национальной системы образования должно быть научно обоснованным».

Депутат Кабышев рассказал о балансе теории и практики в высшем образовании
© Парламентская газета

По словам Кабышева, работодатели порой недовольны уровнем навыков выпускников, которые приходят к ним из вузов. Запрос на расширение практической составляющей в профессиональной подготовке вполне естественен, считает депутат.

«Это кажется разумным, тем более если речь не идет об исследовательской траектории. Вместе с тем нельзя забывать, что профессиональный навык, уровня которого ожидает работодатель, формируется через умножение знания на опыт, — отметил парламентарий. — Знание без практического опыта — это «философия», то опыт без знания — это невежество».

К тому же, как отметил Кабышев, не стоит забывать, что практика переменчива и склонна устаревать, особенно в современных условиях.

«Важно определить предметно-объемный состав фундаментальной основы высшего образования в профессионально-отраслевом разрезе, исключив при этом произвольное совмещение базового предметного состава при подготовке кадров разного профиля, а также необоснованное перераспределение часов, приходящихся на дисциплины, отнесенные к числу фундаментальных для данного профиля», — подчеркнул глава думского комитета.