Войти в почту

Происходящее на границе с Китаем разозлило Трутнева. Людей накажут или уволят

Ситуация с обустройством МАПП «Пограничный» вызвала отрицательные эмоции у вице-премьера – полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева. Состояние этого пункта пропуска и заслушанный доклад о положении дел с его модернизацией позволили вице-премьеру сделать вывод, что связанных с данными процессами людей стоит либо наказать, либо уволить.

Происходящее на границе с Китаем разозлило Трутнева. Людей накажут или уволят
© Konkurent.ru

На долгое время инфраструктура части пунктов пропуска (здания, оборудование, подъездные дороги) была отдана бизнес-структурам. Практика конца 1990-х - начала 2000 годов, когда многое из госсобственности передавалось предпринимателям, коснулась и границы. Объяснялось это стремлением качественно изменить отечественные погранпереходы, придать им, можно сказать, европейский лоск. Считалось, что частник-хозяйственник с этой задачей справится лучше, чем государство.

Лоска, однако, не получилось, скорее наоборот. И тогда государство начало пытаться вновь брать эти объекты под свое крыло - вначале ответственность за них возложили на Федеральное агентство по обустройству госграницы, а после его ликвидации в феврале 2016-го года - на Министерство транспорта РФ и его структуру - Росгранстрой. К слову, до конца прошлого года приморский филиал Росгранстроя возглавлял ставший уже скандально известным в связи с «мусорным» случаем Игорь Хрущев.

В начале 2019 г. Юрий Трутнев выступил с инициативой выкупа имущества ПП, чтобы привести их в порядок. Но и качественного возврата в госсобственность даже по поручению президента РФ, данному Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в октябре 2019-го, не вышло.

Как следует из материалов Счетной палаты РФ, обнародованных в мае прошлого года, из пяти пунктов пропуска, находящихся в Приморье на границе в КНР, в федеральную собственность за 150 млн руб. выкуплены были четыре: «Пограничный», «Полтавка», «Краскино» и «Турий Рог». «Марково» отказался продавать собственник, кроме того, помешал и имевшийся судебный запрет на совершение регистрационных действий с этим зданием.

Но ничего не поменялось. «Эффективность работы приморских пунктов пропуска на границе с КНР давно вызывает массу вопросов и у граждан, и у правительства края. На нашей стороне многокилометровые пробки из большегрузов, водители сутками ждут пропуска, дезинфекция транспорта толком не проводится, работы по строительству нового пункта затягиваются», - сказал губернатор Приморья Олег Кожемяко на совещании с дальневосточным полпредом по развитию пунктов пропуска, которое состоялось 1 июня.

По мнению Юрия Трутнева, работа федеральных органов исполнительной власти, связанная со строительством, реконструкцией и оснащением погранпереходов в Приморском крае и обеспечением их работы, не является удовлетворительной. Это касается как обустройства инфраструктуры пунктов пропуска, так и исполнения ранее данных поручений, в частности, в области санитарных мероприятий.

«Давно не испытывал таких комплексных отрицательных эмоций, как при посещении данного объекта (МАПП «Пограничный» - прим. ред.). С 2013 г. как там торчала арматура со стороны территории Российской Федерации, так она и торчит, только заржавела. Буду делать доклад председателю правительства. Просить о том, чтобы была проведена служебная проверка, чтобы всех людей, которые халатно работали, или наказали, или уволили», – заявил полпред.

Рассматривался вопрос о возможности создания единого контрольного органа, ответственного за координацию работы пограничного перехода. «Есть отдельно пограничные войска, отдельно таможенные службы, Россельхознадзор, Роспотребнадзор. Но вместе они взаимодействуют слабо. Не могут сделать так, чтобы не было очередей на пунктах пропуска, потому что никто не считает себя за это ответственным. Полагаю, правительство должно определить единый орган, который отвечает за координацию работы по погранпереходу», – обозначил Юрий Трутнев.

Правительство Приморья не имеет полномочий напрямую влиять на ситуацию. «Вы прекрасно помните, что 2018 г. нас настигла африканская чума свиней, на конец того года у нас не осталось ни одной животноводческой фермы, где содержалось бы поголовье свиней, то есть край остался без мяса. В текущем году мы запускаем несколько крупных свинокомплексов, птицефабрику. Поэтому для нас очень важна эпидемиологическая и ветеринарная безопасность и вопрос о дезбарьерах, пожалуй, самый срочный. Россельхознадзор, Министерство транспорта РФ, Росгранстрой должны принять меры и определиться со строительством этих дезбарьеров», – отметил глава Приморья.

По словам губернатора, у него и правительства края скопилось очень много вопросов к пунктам пропуска через границу. «Железнодорожные и автомобильные погранпереходы играют важнейшую роль в экономике Приморья. Ведь это же рабочие места, заработная плата людей, это жизнь края, которая на сегодняшний день существенным образом ограничена, в том числе по нераспорядительности тех, кто за эти пункты пропуска отвечает. Рассчитываем, что сегодняшнее совещание, визит полномочного представителя президента РФ дадут возможность в скорейшем времени эту ситуацию кардинальным образом изменить», – подчеркнул Олег Кожемяко.