Войти в почту

Хореограф группы Тутберидзе не может вызвать Плющенко на поединок. Пусть почитает дуэльный кодекс

К началу 2021-го фигурка очистилась настолько, что вернулась к традициям дореволюционной России. Даже если это традиция — дуэль.

Хореограф группы Тутберидзе не может вызвать Плющенко на поединок. Пусть почитает дуэльный кодекс
© Sport24

Неизвестно, что конкретно заставило Алексея Железнякова в канун Старого Нового года искать столь страшного разрешения противоречий с Евгением Плющенко (да и, честно говоря, сама форма вызова далека от привычной для аристократов России), но главная проблема даже не в этом.

К сожалению, но дуэль Железнякова и Плющенко не может состояться, так сам вызов противоречит дуэльному кодексу.

Да-да, несмотря на то, что дуэль считалась незаконной, у нее был свод правил.

В Европе они появились еще в начале 15 века (первый, Flos Duellatorum in Armis of Fiore dei Liberi — в 1410 году в Италии). Самым известным русским кодексом является кодекс Дурасова начала 20 века. Интересный факт, что в 2018 году в Госдуму внесли законопроект о возвращении дуэльного правила, только слово «дворянин» заменялось термином «государственный и муниципальный служащий», а «разночинец» — термином «гражданин». Почему-то через пару недель инициативу отозвали.

Но мы отвлеклись.

Так вот вызов Железнякова нарушает базовое правило любого из существующих кодексов, иностранных или российских:

Дуэль может и должна происходить только между равными.

А также:

— Оскорбление может быть нанесено только равным равному.

— Лицо, стоящее ниже другого, может только нарушить его право, но не оскорбить его.

— Поэтому дуэль, как отмщение за нанесенное оскорбление, возможна и допустима только между лицами равного, благородного происхождения. В противном случае дуэль недопустима и является аномалией, вторгаясь в область судебной компетенции.

Железняков, как хореограф, не может вызвать на дуэль Плющенко. Вот профессор Мишин — может, Сергей Давыдов и Евгений Рукавицын — тоже. Даже Алексей Ягудин как олимпийский чемпион может, а вот Алексей Железняков — нет.

Единственным вариантом может стать оскорбление женщины — скорее всего, Этери Тутберидзе. В таком случае оскорбленным равен оскорбляемому, и положение заменяющего женщину господина не обязано собдюдать это условие.

Правда, и тут есть нюансы. Вот что гласит все тот же кодекс Дурасова: __«Обязанность замены при оскорблении, нанесенномженщине, лежит и на ее ближайшем дееспособном родственнике, наличность которого устраняет всех остальных».__

Исключением может стать тот случай, если оскорбление нанесено в присутствии сопровождающего женщину лица. Тогда именно этот господин имеет право на замену дамы.

Если такой случай был, Железнякову стоит рассказать об этом. А пока рано продавать билеты на бой, рано.

«Триксель-пиксель» — телеграм-канал Александра Петрова, где фигурки еще больше