Войти в почту

Концерн «Калашников» купил заместитель министра России

Россия – прекрасная страна для ведения бизнеса. Так, к сожалению, считают далеко не многие. Ведь большинство бизнесменов, особенно в тяжелое время пандемии, крутятся, как белка в колесе, чтобы хоть как-то оставаться на плаву и не потопить свои компании.

Концерн «Калашников» купил заместитель министра России
© Русская Планета

Но, пока вся страна бьётся с последствиями мировой заразы, выясняется, что некоторые российские чиновники спокойно занимаются бизнесом в масштабах страны.

Теперь к самой новости. Она прямо настолько российская, что даже нечего добавить. Новым владельцем концерна «Калашников» стал бывший заместитель министра транспорта Алан Лушников.

До него контрольным пакетом акций владел Алексей Криворучко, однако в 2018 году он стал заместителем министра обороны. Давайте теперь рассмотрим подробнее участников данной «рокировки».

Алексей Юрьевич Криворучко с 13 июня 2018 года занимает должность заместителя министра обороны. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса. Против него Евросоюз даже ввел персональные санкции в связи с отравлением Навального. Вполне вероятно, для того, чтобы понять, как человек получил такого рода должность, нужно обратиться к его карьере.

После окончания в 2005 году окончил Института управления, экономики, права и информатики, Алексей Юрьевич продолжил обучение и в 2010 с успехом выпустился из Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Еще во время обучения уже работал заместителем генерального директора и генеральным директором ОАО «Ростовский завод гражданской авиации № 412». А с 2004 по 2005 год — советником заместителя Генерального директора по материально-техническому обеспечению в ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии».

Далее небольшой опыт в ФГУП «РОСОБОРОНЭКСПОРТ», потом с 2006 по 2009 год работал в ОАО «АвтоВАЗ»: завершив карьеру старшим вице-президентом по продажам и маркетингу.

Далее уже несколько интереснее. Алексей Криворучко с 2010 по 2018 год занимает должность генерального директора ООО «Аэроэкспресс». Как раз в те годы началось плотное сотрудничество с Министерством транспорта Российской Федерации. Хотя, во всяком случае, оно также было активным и во времена «АвтоВАЗ». В итоге апогеем карьеры в бизнесе стала должность генерального директора в АО Концерн «Калашников», которую Алексей Юрьевич занимал с 2014 по 2018 год.

Вот такой интересный путь может привести человека к тому, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2018 года он был назначен на должность заместителя Министра обороны Российской Федерации. С учётом того, что Криворучко действительно талантливый управленец и руководитель, а еще и бизнесмен, которых явно не хватает в Министерстве обороны, то, видимо, свою текущую должность он занимает по праву

Важными нюансами могут служить те аспекты, что он имеет Памятный знак «100 лет Главному разведывательному управлению Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации», Медаль «100 лет органам государственной безопасности» (ФСО), и в своё время руководства «Аэроэкспрессом» в 2011 году, Алексей Юрьевич был удостоен премии «Персона года» за вклад в развитие транспортной инфраструктуры. Такая некая взаимосвязь спецслужб и транспорта получается.

Теперь давайте изучим нового владельца концерна. Алан Валерьевич Лушников отучился в Петербурге на юриста, затем активно занимался правовой работой в сфере железнодорожного транспорта. Внёс весьма значительный вклад в реформирование самой системы устройства организации. Выстраивал процессы создания схем взаимодействия между грузовладельцами, перевозчиками, операторами и собственниками инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе апробации этих схем в практическом русле. Также разрабатывал проекты основных федеральных законов в сфере железнодорожного транспорта. В Федеральном агентстве железнодорожного транспорта работал с июля 2006 года в должности заместителя руководителя. Затем - помощник Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дворковича А.В. С февраля 2017 по сентябрь 2018 работал заместителем министра транспорта РФ.

С одной стороны, становится очевидно, что для того, чтобы заниматься серьёзными полугосударственными проектами, генерирующими доход (а иногда и убыток, к сожалению), нужно иметь уровень не меньше замминистра. С другой стороны, если человек имеет такой уровень, значит он управленец высочайшего класса. Тогда возникает справедливый вопрос, почему тогда предприятия не развиваются, несут убытки и проседают в капитализации? Может быть вообще дело не в руководителе, а самой системе?

Судя по тому, как чётко прослеживается взаимосвязь обоих этих персон с транспортом и Кремлём, скорее всего, такие изменения в составе владельцев госкорпорации – всего лишь «перемена мест слагаемых», которая просто на сегодняшний момент кому-то удобна. Да, понятно, что «сильные мира сего» не хотят рисковать и отдавать концерн в руки каких-то людей со стороны. Однако, тем не менее, и сам концерн «Калашников» даже сейчас зачастую показывает убыточные показатели. И вполне вероятно, что «новая метла по-новому заметет». Только не до конца понятно, на что надеются «конечные бенефициары», ведь по факту, от перемены мест слагаемых итоговая сумма не меняется…