Войти в почту

Возрастной маркировкой хотят помечать анонсы концертов

В России предлагают помечать возрастной маркировкой анонсы концертов и других зрелищных мероприятий, которые публикуются в СМИ. Соответствующий законопроект депутаты планируют рассмотреть на ближайшем пленарном заседании Госдумы.

Возрастной маркировкой хотят помечать анонсы концертов
© Парламентская газета

На сегодняшний день вся продукция СМИ должна в обязательном порядке сопровождаться знаком информационной продукции — возрастной маркировкой. При этом за некорректную маркировку СМИ могут быть привлечены к административной ответственности. Редакцию СМИ освободят от ответственности только в том случае, если публикация была размещена на основе договора — тогда наказание ждёт заказчика размещения, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Но при этом размещение маркировки при распространении анонсов зрелищных мероприятий действующим законодательством никак не регулируется. Поэтому авторы документа предлагают распространить правило маркировки продукции СМИ знаком информационной продукции и на анонсы зрелищных мероприятий.

Соответствующие поправки в Закон о СМИ и ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» разработали члены Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский и Евгений Ревенко. Отметим, что ранее они в составе группы депутатов внесли на рассмотрение парламента сопутствующий законопроект — поправки в КоАП. Они позволят освободить СМИ от административной ответственности за размещение анонсов зрелищных мероприятий с некорректной возрастной маркировкой, если это произошло по вине заказчика.