Войти в почту

Юрий Норштейн — о новых «Ну, погоди!»: Значение имеет только бабло, которое должно сверкать перед глазами

<p>Юрий Норштейн в пух и прах разнес очередной рекламный ход компании «Союзмульфильм», показавшей, как будут выглядеть Заяц и Волк в новой версии «Ну, погоди!». По словам мэтра, дело даже не в том, что герои, как сейчас пишут, изображены в диснеевской манере (знаменитый советский мультик, чего греха таить, тоже в чем-то пересекался с работами западных коллег), а в том, что…&nbsp;это просто г***о! Вот прямо так, без всякой там цензуры, хотя звездочками все-таки прикроем. Нет во всем этом искусства, заявил он, нет сердечности — только заказ, только деньги!&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p>О том, что мультфильм будет перезапущен, стало известно еще прошлой осенью от председателя правления киностудии Юлианы Слащевой. Обещалось, что первую серию представят уже в 2020 году, а всего их будет 26. Сейчас сулят 52. Кроме того, в ленте появятся персонажи второго плана: ежик Шу, барсук Тим и косуля Уля. Но это еще ладно — намного интереснее, как теперь выглядят главные герои!&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p>«Вы не сможете отрицать, что новый Волк — это Юра Дудь на минималках<span style="color: rgb(20, 23, 26);">», </span>— пишут зрители. «<span style="color: rgb(20, 23, 26);">Сначала «Простоквашино» испортили, теперь «Ну, погоди!». Волк какой-то уж совсем сладкий. Желаем Волка, который курил и бухал!» </span>— требуют другие.</p><p><span style="color: rgb(20, 23, 26);">&nbsp;</span></p><p><span style="color: rgb(20, 23, 26);">«А Заяц-то реально модником стал, </span>с новыми Apple Watch ходит. И вообще, такое ощущение, что он только-только откинулся с фитнеса и пошел пить смузи», — смеются третьи.</p><p>&nbsp;</p><p>Стоит ли так ломать привычные образы и что об этой работе думает легенда мультипликации — народный артист РФ Юрий Норштейн?</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p><strong>— Юрий Борисович, год назад вы сказали, что если бы вам предложили снимать продолжение «Ну, погоди!» и пообещали за это любые деньги, вы бы ответили «нет». Честь дороже. Но другие взялись, и хотелось узнать, как вам результат?&nbsp;</strong></p><p>&nbsp;</p><p>— Результат? А можно ли об этом вообще говорить всерьез?! Про это г***о, которое сейчас делает «Союзмультфильм»! Это тот самый случай, когда чужое мнение не имеет абсолютно никакого значения. Значение имеет только бабло, которое должно сверкать перед глазами! И больше ничего.&nbsp;Слово «культура», слово «творчество» — это уже из рудиментов. Это не из нашего лексикона. Всем важно другое: валюта, доллар, цена вопроса, сколько этот проект будет стоить, сколько получит на обороте, кого обманут!</p><p>&nbsp;</p><p><strong>— Но все-таки...</strong></p><p>&nbsp;</p><p>— Мне кажется, в основе того, что происходит, лежит такое понятие, как слащевщина. Слащева села на мультипликацию — и ей, мультипликации,&nbsp;не быть! Но Слащева будет продолжать парить всем мозги и рассказывать, как у них (в «Союзмультфильме») все процветает. Мы на разных планетах, у нас разные глобусы, поймите! И надо говорить только об этом. А остальное... разве это можно обсуждать приличному человеку?</p><p>&nbsp;</p><p><strong>— Скажите, а вам уже удалось взглянуть на новые персонажи?</strong></p><p><span style="color: rgb(38, 38, 38);">&nbsp;</span></p><p>— Я видел, какие там герои, — но на это ж нельзя смотреть!</p><p>&nbsp;</p><p><strong>— А Зайца оценили? Гламурненького…&nbsp;</strong></p><p>&nbsp;</p><p>— Да вы знаете, там вообще ничего нет, не то что Зайца. Ничего, достойного называться искусством! Однако для них это беспроигрышный тотализатор. Они все равно возьмут свое!&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p>К сожалению, ни психологи, ни специалисты по эстетике почему-то совершенно не думают о том, что будет на выходе. А будут изуродованные детские души. Более того, сами дети вряд ли поймут, что не так, а их родители будут считать, что в этих мультфильмах все благородно, по-настоящему, и никакая старая мультипликация не сможет сравниться с тем, что делают сегодня!</p><p>&nbsp;</p><p><strong>— То есть это падение?</strong></p><p>&nbsp;</p><p>— Ужасное падение! А самое страшное, что у таких авторов появляются последователи, которые за бабло будут делать все. То есть станут продолжателями этой дряни, а не традиций, заложенных в «Ну, погоди!»! Уйдут только редкие. Хотя — если про традиции — это уже никто не сможет. В то время была замечательная сценарная команда во главе с Котеночкиным, потрясающим мультипликатором и человеком невероятной музыкальной одаренности! А вы думаете, из чего все складывается? Здесь не только из ремесла.</p><p>&nbsp;</p><p>Кстати, мне сейчас подсказывают, что в новых «Ну, погоди!» Волк больше не будет курить, потому что это очень влияет на детей.</p><p>&nbsp;</p><p><strong>— Да, это так и есть.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</strong></p><p>&nbsp;</p><p>— Ну идиоты, просто идиоты. И они на этом будут воспитывать! Дойдет до того, что в свои 16 лет дети перестанут отличать, где преступное сознание, а где сознание человеческое, сердечное. Вот к чему они придут. И ведь они получат это поколение!&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p><strong>— Юрий Борисович, а вот говорят, что тот же Заяц очень похож на героиню из «Зверополиса», настолько сильно прослеживается диснеевская манера. Заметили ли это вы, как профессионал?</strong></p><p><span style="color: rgb(38, 38, 38);">&nbsp;</span></p><p>— А это уже давно. В прежних «Ну, погоди!» манера тоже была списана с западной, и Волк чем-то напоминал диснеевский персонаж. Главное, что все остальное было советским. Поэтому в этом нет ничего плохого. «Дисней» — не самая худшая территория для подражания.&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p><strong>– Я поняла: просто к самому мультфильму ничего, кроме отвращения? К новой версии?&nbsp;</strong></p><p>&nbsp;</p><p>— Да вообще ни отвращения, ни принятия! Для меня это абсолютно несуществующая история, созданная для определенного слоя людей и оглупления следующего за ним поколения, которое еще хоть немного&nbsp;мыслит. Но чего можно было ожидать?!</p>

Юрий Норштейн — о новых «Ну, погоди!»: Значение имеет только бабло, которое должно сверкать перед глазами
© Daily Storm