Войти в почту

В России прокомментировали уголовное дело Киева из-за поездов в Крым

Политики и эксперты прокомментировали уголовное дело, которое украинская прокуратура возбудила после прибытия российского поезда в Крым. Как считают в Совфеде, действия Киева ничтожны с юридической точки зрения и не приведут ни к каким реальным последствиям. В свою очередь, в Госдуме призвали не реагировать на инсинуации украинских чиновников. Ключевые заявления — в материале РИА Новости.

"Бессмысленно и негуманно"

Сенатор от Севастополя Екатерина Алтабаева назвала реакцию Киева на запуск поездов бессмысленной и негуманной.

"Люди в Крыму и Севастополе на протяжении долгих лет были лишены нормального средства передвижения, которым человечество пользуется уже два века", — заявила она РИА Новости.

Как считает Алтабаева, киевским властям лучше заняться наведением порядка внутри страны.

"Реальность и юридический факт"

В свою очередь, член международного комитета Совфеда Олег Морозов подчеркнул, что работа Крымского моста никак не зависит от позиции Киева по этому вопросу.

"Мост и дорога будут функционировать, даже если (президент Украины Владимир) Зеленский станет через пять лет президентом Эстонии", — сказал он.

По его словам, Киев может сколько угодно "надувать щеки", но из-за этого ситуация никак не поменяется. Морозов отметил, что Крымский мост — реальность и юридический факт.

Поезда все равно идут

Как заявил РИА Новости депутат Госдумы от крымского региона Константин Бахарев, "бессмысленные заявления" украинских властей никак не влияют на российские планы по развитию экономики и инфраструктуры полуострова.

"В данном случае наиболее применима известная пословица "Собака лает, а караван идет", — считает он.

Бахарев добавил, что в этой ситуации выражение можно перефразировать: "Собака лает, а поезда идут".

"Киев раздражает наш успех"

По мнению главы крымского парламента Владимира Константинова, действия Киева после запуска поездов на полуостров неадекватны.

"Им больше ничего не остается делать, так как они понимают, что Крым утерян навсегда. Все, что происходит в Крыму, их раздражает, и ничего они с этим сделать не могут", — высказался он.

Константинов пояснил, что Украина недовольна не самим фактом запуска поездов, а свидетельством успеха России в развитии инфраструктуры полуострова.

"На фоне того негатива, который происходит в самой Украине, позитивная информация, которая идет с Крыма, она, конечно, всячески украинскими властями торпедируется, чтобы люди не знали, что здесь происходит", — заметил собеседник агентства.

Перспективы отсутствуют

В свою очередь, адвокат Максим Могильницкий подчеркнул, что перспектив у возбужденного уголовного дела не существует.

Он пояснил, что многие граждане Украины путешествуют в Крым либо по мосту, либо самолетами, а потому существующая в стране система ответственности за пересечение государственной границы "в неположенных местах" негативно отразится на самих украинцах.

"Уголовная ответственность наступает тогда, когда есть признаки угрозы интересам Украины или какой-то другой ущерб. Сложно усмотреть какой-то урон интересам государства в связи с приездом поезда через Крымский мост", — сказал РИА Новости Крым.

Могильницкий добавил, что если украинская прокуратура будет возбуждать уголовные дела из-за каждого поезда в Крым, то просто не справится с таким объемом работы.

"Сколько поездов будет пересекать Керченский пролив? 25? 15? 20? Дела тоже с такой скоростью будут возбуждать? Чем активнее прокуратура будет работать, тем абсурднее будет все это выглядеть", — заключил он.

Запуск поездов в Крым

В понедельник президент России Владимир Путин открыл железнодорожную часть Крымского моста и лично проехал по нему в кабине машиниста. После этого глава государства дал команду к отправлению первого пассажирского поезда из Санкт-Петербурга в Севастополь. Ранним утром 25 декабря состав встретили в Крыму.

Мост через Керченский пролив соединил Крым и Краснодарский край. Он стал самым протяженным в России — длина сооружения составила 19 километров. Автомобильное движение по нему началось в мае 2018 года — на семь месяцев раньше запланированного срока.

Грузовое железнодорожное сообщение планируется запустить с 1 июля 2020 года.