Войти в почту

Украина ввела спецпошлины на дизель и СПГ из России

Киев ввёл спецпошлины на импорт из России дизеля по трубопроводам и сжиженного газа. С 1 августа сборы составят 3,75% и 1,75% соответственно, а с 1 октября они вырастут до 4% и 3%. По словам представителя украинского президента в правительстве Андрея Геруса, эти меры принесут в бюджет страны до 2 млрд гривен ежегодно, которые можно будет направить на субсидии малообеспеченным гражданам. Однако эксперты полагают, что вводимые пошлины повлияют не на российских поставщиков, а на конечных потребителей на Украине, которые столкнутся с ростом цен на топливо. Украина ввела специальные пошлины на импорт из России дизельного топлива по трубопроводам и сжиженного газа. По словам представителя президента страны Владимира Зеленского в правительстве Андрея Геруса, такое решение было принято в ответ на действующие против Киева российские ограничительные меры. «Такое совместное решение президента и правительства принято в ответ на расширение российских экономических санкций», — написал он в Facebook. Он пояснил, что речь идёт о введённом в апреле правительством России запрете на экспорт нефтепродуктов, угля и нефти на Украину. Соответствующее постановление премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал 18 апреля, а в силу оно вступило 1 июня. При этом глава российского правительства подчёркивал, что эти меры вводятся как раз в ответ на расширение украинского списка санкций против России. «Несколько дней назад кабинет министров Украины предпринял очередной недружественный шаг в отношении нашей страны, расширил список запрещённых для импорта на территорию Украины российских товаров. В этих условиях мы вынуждены свои интересы защищать и принять ответные меры», — отмечал Медведев. Сообщалось также, что российские санкции будут сняты в том случае, если Украина отменит введённые ограничения. «Под прикрытием политических лозунгов» Комментируя введение новых тарифов, Герус уточнил, что с 1 августа 2019 года пошлина на поставляемый трубопроводным транспортом дизель составят 3,75%, а на сжиженный газ 1,75%. При этом подразумевается также и их дальнейшее увеличение — с 1 октября спецтарифы на российские углеводороды вырастут до 4% и 3% на дизель и СПГ соответственно. «Украинский бюджет дополнительно получит около 2 млрд гривен ($77 млн. — RT) в год. На мой взгляд, эти средства необходимо направить на расширение программы субсидирования малообеспеченных слоёв населения», — заявил Герус. Он также выразил мнение, что такие шаги позволят устранить излишнюю маржу трейдера-импортёра, которая возникала из-за логистических причин, и не повлияют на розничные цены на топливо на АЗС. Однако эксперты полагают, что под видом разговоров о рыночных процессах на Украине фактически происходит передел рынка под бизнесменов, лояльных новой власти. Такое мнение в беседе с RT выразил депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик. «Как и всё на Украине, это делается под прикрытием громких политических лозунгов о непрекращающейся, но пока безуспешной, борьбе с Россией и её «гегемонией» на рынке энергоносителей. Но гордая, независимая Украина готова ввести пошлины и наказать «супостата», при этом заработав 2 млрд гривен, и не важно, что пошлины приведут к повышению цен на украинских АЗС», — подчеркнул он. В свою очередь, экономист Александр Дудчак также выразил мнение, что пошлины на ввоз дизеля и СПГ ударят не по поставщикам из России, а по украинским потребителям. «Введение дополнительных пошлин не столько снизит доходы поставщиков, сколько приведёт к повышению цен на украинском рынке. Отдуваться придётся гражданам Украины, которые в итоге будут платить больше», — сказал он RT. По данным «Консалтинговой группы А-95», которые приводит издание enkorr, доля России в поставках дизеля на Украину равна 42%, а сжиженного газа — 29%. В связи с такими масштабами Киев не решится на серьёзное повышение пошлин, убеждён ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович. «Я не думаю, что Украина решится на масштабные пошлины больше того, что Герус обозначил. Если они это сделают, то им придётся смириться с тем, что нужно покупать в других источниках, это будет дороже, а перед выборами рост цен на заправках никому не нужен», — отметил он в беседе с RT. «Получит дополнительные голоса» Напомним, Украина начала вводить санкции против России в 2015 году. Ограничения касаются как юридических, так и физических лиц. При этом санкционный список постоянно расширялся — в него входят «Первая грузовая компания», «Рособоронэкспорт», «КамАЗ», «Русал», «Ижмаш», «Ростех», Mail.ru, «Яндекс», ряд банков и крупных издательств, а также другие компании. Россия же ввела ограничения против Украины в начале 2016 года. На Киев распространилось продовольственное эмбарго, которое Москва ввела против европейских стран в ответ на антироссийские санкции. А в конце 2018 года в российский санкционный список попали компании и физлица с Украины. При этом отмечалось, что принимая решение о новых мерах Москва исходит из принципа зеркальности. 10 апреля 2019-го Украина ввела дополнительные антироссийские санкции, в ответ на что 18 апреля были введены ограничения со стороны России. Возвращаясь к последнему анонсированному пакету пошлин, Станислав Митрахович выразил мнение, что эти рестрикции Киев вводит для того, чтобы поднять рейтинг президента Владимира Зеленского и его партии «Слуга народа» перед выборами в Раду, которые состоятся 21 июля. «Представитель президента Украины в правительстве, энергетический эксперт Герус, пытается сейчас помочь партии Зеленского получить дополнительные голоса, поэтому он разыгрывает такую комбинацию, что не только Порошенко раньше с Россией воевал, но и Зеленский тоже не «слабак»... Те кто импортирует нефтепродукты, — дизель, прежде всего, — и сжиженный газ, просто переложат дополнительные расходы на конечного потребителя, —подытожил эксперт.

Украина ввела спецпошлины на дизель и СПГ из России
© RT на русском