Войти в почту

УНIАН (Украина): «Минск-3». Каковы шансы достичь мира?

Качество минского процесса будет определять, прежде всего, политика. И Кучма — один из тех людей, кто точно знает все подводные камни российской политики. А также то, на что способен Путин, стратегия которого достаточно прогнозируема — «возвращение Украины в единое политическое пространство». Война на Донбассе может быть тем козырем, который Россия будет разыгрывать на переговорах за мир и порядок, к которому стремится большая часть украинцев, и о чем неоднократно информировали социологи. Сообщалось, что на днях встреча Кучмы в Минске прошла «впервые конструктивно». Но неужели в последние годы встречи проходили не конструктивно? Источники утверждают, что сейчас Кучма просто получил больше полномочий, чем имел при Порошенко. Однако, потепление и конструктив сразу на первой встрече может иметь и политический подтекст. Победа Владимира Зеленского на выборах президента Украины фактически дала надежду, что его политика будет иной, чем у Порошенко. Речь даже не идет об уступках России или боевикам, однако новый человек на высшем государственном посту может иметь более свежий взгляд на ситуацию и сможет быстрее договориться. И Россия ожидает политических уступок. Вполне вероятно, речь будет идти о замедлении скорости евроинтеграционных процессов и увеличении присутствия пророссийской повестки дня в украинских реалиях. Поэтому в ожиданиях Кремля — завершение перезагрузки власти на Украине, стремление получить как можно больше лояльных политических сил в Верховной раде. И, вполне вероятно, что шансы на это есть. Эта политическая составляющая может качественно добавить драйва мирным переговорам в Минске. И здесь важно, кто будет возглавлять процесс переговоров не только формально, но и неформально. Не секрет, что лавры «победителя» в этом вопросе может получить и Виктор Медведчук, который имеет прямой доступ к Владимиру Путину и точно знает, на какие уступки может пойти Россия, а на какие нет. Поэтому, президенту Зеленскому будет не просто удержать неформальное первенство в переговорном процессе. Более того, именно сейчас решается, у кого будет наибольшее влияние. Ведь, если внеочередные выборы в Верховную раду состоятся 21 июля, у Медведчука не будет времени повлиять на ход мирных переговоров в Минске и попиариться на этом. Зато, если выборы перенесут (а это вполне вероятный сценарий считают в правительственном квартале, а поспособствовать этому может решение Конституционного суда относительно конституционности указа президента о роспуске парламента), у Виктора Медведчука есть шанс неформально повлиять на процесс минских переговоров и даже получить определенные дивиденды. С другой стороны, попытки Владимира Зеленского максимально объединить страну, могут провалиться в любой момент. Ведь ему придется предпринимать непопулярные шаги, которые не будут восприниматься определенной частью общества. Пример этому, тема о снятии экономической блокады между Украиной и временно оккупированными территориями Донбасса. Часть электората Зеленского поддерживает такие предложения, другая часть уже говорит об «измене»… И это — только начало. Поэтому поиск максимально «безболезненных» предложений — это то, что нас еще ждет впереди. Да и они — только начало пути к миру.

УНIАН (Украина): «Минск-3». Каковы шансы достичь мира?
© ИноСМИ