Войти в почту

Любителей шпилей ударят по уязвимому месту

Итак, 25 минут беседы Маргариты Симоньян с таинственными Петровым и Бошировым стали достоянием гласности. Беседа протекала в предполагаемом кабинете журналистки при минимуме свидетелей, поскольку-де обвиненные в отравлении Скрипалей избегали лишних свидетелей и излишней публичности.

Интервью построено строго академически: оба собеседника Симоньян, которые якобы нервничали так, что даже потели, отвечают на основные обвинения, выдвинутые против них в Великобритании. Отвечают скупо, иногда просто односложно. И в этом один из главных парадоксов беседы. Притом, что сами ответы звучат достаточно логично,но...

Текст, как мы уже выяснили, естественно, в первую очередь, предназначается для западного слушателя и эксперта. Поэтому его спешно переводят на все языки. Но по форме это скорее материал, предназначенный для российской аудитории, потому что в целом вопросы и ответы вписываются в определение: не может быть, потому что не может быть никогда.

Хорошо, конечно, что у двух бизнесменов средней руки, занимающихся, по их словам, фитнес-индустрией, закупкой спортивного питания, возник живой интерес к Солсбери. Как туристическому центру со знаменитым собором. Но, как пел еще Галич, «а из зала кричат: давай подробности!» Вот подробностей критически не хватает.

Вряд ли зубастые западные журналисты поверят Петрову и Боширову на слово только потому, что они зрительно соответствуют двум россиянам, которые-де привезли «новичок» во флаконе из-под духов. Симоньян не удается так сказать социализировать своих собеседников, превратить в реальных российских граждан с прозрачной биографией и стандартным образом жизни.

Между тем, как представляется, сверхзадачей такой беседы должна была стать привязка к конкретном жизненным деталям, показу их малого мира: где живут, в какой школе учатся их дети, платят ли алименты бывшим женам. Но все эти детали остаются за кадром под предлогом, что они могут отрицательно повлиять на их дальнейшую жизнь и судьбу. То есть детали, которые могли бы убедить скептиков в том, что они действительно не изощренные агенты, а простые предприниматели.

Понятно, что никому не хочется в такой ситуации попасть под увеличительное стекло. Но, простите, когда речь заходит о высших государственных интересах, когда на весах истории репутация своей страны, какие уже могут быть ссылки на неприкосновенность личной жизни. Тут уж не до скупого мужского кокетства.

Поэтому не хватает деталей, которые можно было бы проверить. Проверить и подтвердить всю версию их частного путешествия на берега туманного Альбиона. В частности, они говорят, что закупают спортивное питание. А раз так, хотелось бы уточнить, с какими фирмами имеют дело, какой объем их торговли. Иными словами, такие вещи легко поддаются проверке. А значит, сыграли бы в пользу образа простых россиян. К тому же наверняка у них есть друзья, которые могли рассказать о своих простых человеческих отношениях.

Это уязвимое место всего интервью, по которому и будут бить наши оппоненты. Поскольку вряд ли бы реальные агенты ГРУ ответили на прямой вопрос — Работаете ли вы на ГРУ? — утвердительно. Не были представлены в эфире и их паспорта. Даже гражданские, не говоря уж о тех самых заграничных, которые так волнуют главного Алексея Венедиктова. Словом, хорошо, что люди появились на публике. Но вопросов осталось немало. Хочется все-таки верить, что это их не последнее появление живыми и здоровыми, и мы постепенно узнаем все подробности об их образе жизни и любви к шпилям в Солсбери.