Войти в почту

СМИ узнали о приватном разговоре Путина и Абэ

Лидеры России и Японии Владимир Путин и Синдзо Абэ обменялись мнениями по дальнейшим переговорам после того, как российский президент на пленарной сессии ВЭФ сделал предложение японскому премьеру заключить мирный договор без предварительных условий до конца года, сообщает телеканал NHK со ссылкой на источник. Перевод приводит РИА Новости.

Как отмечает телеканал, обмен мнениями состоялся на соревнованиях по дзюдо, на которых присутствовали оба лидера. Кроме них, в беседе участвовал только переводчик. Содержание не раскрывается, но телеканал делает предположение, что речь шла о дальнейшем течении двусторонних переговоров.

После возвращения на родину премьер-министр Японии Синдзо Абэ столкнулся с жесткой критикой. Ее суть заключается в том, что Абэ не возразил Путину, несмотря на то что такое предложение российского коллеги идет вразрез с официальной позицией Токио.

На то, что после предложения два лидера провели обмен мнениями, намекнул и сам Абэ. «Позиция Японии заключается в том, чтобы сначала решить территориальную проблему, а потом заключить мирный договор. Эту позицию я озвучивал и до, и после этого высказывания (российского лидера о мирном договоре без предварительных условий). От президента Путина была реакция», — приводит телеканал выступление Абэ на партийных дебатах в пятницу.

Отношения России и Японии долгие годы омрачает отсутствие мирного договора. Япония претендует на острова Кунашир, Шикотан, Итуруп и Хабомаи, ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года. В 1956 году СССР и Япония подписали Совместную декларацию, в которой Москва соглашалась рассмотреть возможность передачи Японии Хабомаи и Шикотана после заключения мирного договора, а судьба Кунашира и Итурупа не затрагивалась. СССР рассчитывал, что Совместная декларация поставит точку в споре, для Японии же документ был лишь частью решения проблемы и отказ от претензий на все острова не рассматривался. Последующие переговоры ни к чему не привели, мирный договор по окончании Второй мировой войны так и не был заключен. Позиция Москвы состоит в том, что острова вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны и суверенитет России над ними сомнению не подлежит.