Войти в почту

СМИ нашли связь между Грудининым и Ходорковским

Журналисты выяснили, что между кандидатом в президенты от КПРФ Павлом Грудининым и экс-главой ЮКОСа Михаилом Ходорковским присутствует не только тесная идеологическая связь, но и финансовая, которая прослеживается в их отношениях со швейцарским банком UBS. В недавнем прошлом Ходорковский и аффилированные с ним структуры в рамках «Открытой России» публично объявляли о запуске проектов по финансированию избирательных кампаний кандидатов в депутаты на местном уровне, сообщает «Лайф». Фонды Ходорковского спонсировали различные проекты в области обучения актива оппозиционных партий и кандидатов, а также осуществляли их медийную поддержку. Именно медийные проекты стали основным инструментом и сферой интереса бывшего владельца ЮКОСа, который в рамках нынешней президентской избирательной кампании, похоже, сделал ставку на кандидата от КПРФ Павла Грудинина. Практически с самого момента старта активной фазы президентской избирательной кампании в России паблики «МБХ-медиа» в соцсетях стали размещать позитивные агитационно-пропагандистские материалы и видеоролики в поддержку Грудинина. Формат публикаций на ресурсах «МБХ-медиа» был сформирован не новостной подачей, а фактическим изложением программных установок кандидата Грудинина, без каких-либо упоминаний о несостыковках и критических замечаниях. Одним роликом медиапроекты Ходорковского не ограничились: они продолжили на системной основе готовить специальные пропагандистские выжимки из его выступлений, причем в них Грудинин то поддерживает политику Михаила Саакашвили, то высказывается об ограничении трат на вооружение и обороноспособность страны, мотивируя это необходимостью «заботы о пенсионерах». Подобного рода высказывания кандидата от КПРФ вполне логично ложатся в канву той политической повестки, что продвигается Ходорковским на протяжении последних лет. Примечательно, что видеоролики в пабликах «МБХ-медиа» и «Открытых медиа» (еще один проект Ходорковского) набирают в среднем от 4 тыс. до 6 тыс. просмотров и несколько десятков комментариев. Однако агитационный ролик в поддержку Грудинина, изготовленный медиа Ходорковского, набрал 687 тыс. просмотров, 16 тыс. репостов и больше 1,8 тыс. комментариев. Учитывая активную скупку сторонниками Грудинина пабликов и групп в соцсетях, а также организацию атак ботов и троллей как на неугодные им ресурсы и отдельные публикации, так и в поддержку своего кандидата, такие аномальные всплески активности свидетельствуют о скоординированной совместной медиа- и пиар-кампании, в рамках которой медиапроекты Ходорковского изготавливают видеоконтент на основе выступлений и программных тезисов Грудинина, а боты затем активно продвигают его. Кроме того, портал напоминает, что Грудинин системно работает со швейцарским банком UBS и его инвестфондами. Интересно, что связи Ходорковского с этим банком тянутся еще с 90-х годов прошлого века, когда именно UBS занимался размещением на фондовом рынке нескольких траншей так называемых ADR – американских депозитарных расписок, которые выпускались ЮКОСом. Таким образом, не исключено, что скоординированные действия подконтрольных Ходорковскому медиапроектов по продвижению и раскрутке кандидатуры Грудинина имеют глубинную основу, которая базируется на совместных финансовых интересах и связях посредством влиятельнейшего мирового банковского конгломерата UBS. Вместе с тем, 1 марта Ходорковский назвал кандидата в президенты от КПРФ Павла Грудинина хорошим бизнесменом, но раскритиковал его за симпатии к Иосифу Сталину. Выборы в России пройдут 18 марта. На данный момент насчитывается восемь претендентов на президентский пост: Сергей Бабурин («Российский общенародный союз»), Павел Грудинин (КПРФ), Владимир Жириновский (ЛДПР), самовыдвиженец Владимир Путин, Ксения Собчак («Гражданская инициатива»), Максим Сурайкин («Коммунисты России»), Борис Титов (Партия роста) и Григорий Явлинский («Яблоко»).