Войти в почту

Глава британского МИД не верит в перезагрузку отношений с РФ, но выступает за диалог

Глава МИД Великобритании Борис Джонсон считает невозможной перезагрузку отношений с Россией, но выступает за продолжение сотрудничества. Такую позицию он изложил в опубликованном в среду интервью Польскому агентству печати.

Джонсон не верит в перезагрузку отношений с РФ
© EPA/WILL OLIVER

Отвечая на вопрос о предстоящем на этой неделе визите в Москву, Джонсон сказал, что "не верит в возможность перезагрузки отношений с Россией".

"Мы все помним трагическую историю с Хиллари Клинтон и ее кнопкой для перезагрузки отношений с Россией. Я не верю, что это возможно на данном этапе. Нельзя продолжать отношения, делая вид, что ничего не произошло", - отметил глава британской дипломатии, добавив, что его страна решительно настроена на сохранение введенных в отношении РФ санкций до тех пор, "пока не прекратится дестабилизирующая ситуацию в Донбассе активность и не будет решен вопрос о статусе Крыма".

По словам Джонсона, позиции Лондона и Москвы "по Украине и Сирии сильно различаются". Кроме того, в Великобритании озабочены предполагаемой "активностью РФ в сфере кибербезопасности и ее деятельностью на территории Западных Балкан".

Вместе с тем, как подчеркнул глава Форин оффиса, следует сохранять рабочие отношения с Москвой и взаимодействие в тех сферах, где возможен компромисс. Он напомнил, что Россия и Великобритания - постоянные члены Совета Безопасности ООН и стороны конфликта в Сирии. "Мы должны подходить к этому серьезно, - сказал Джонсон. - Мы хотим посмотреть, где и какие есть возможности, чтобы попытаться решить некоторые проблемы".

"В вопросе Ирана и ядерного соглашения у нас схожие взгляды, касающиеся необходимости сохранения этого договора. Возможно, мы в состоянии конструктивно говорить о Северной Корее и о том, как снизить температуру этого кризиса, увеличив давление на режим в Пхеньяне. Мне интересно также, как россияне видят будущее Сирии", - добавил министр.

"Есть определенные темы, которые я хотел бы обсудить, но крайне важно одно: не может быть и речи о том, чтобы отношения [с РФ] выглядели так, как будто ничего никогда не происходило", - заключил он.