Войти в почту

Взрывы от Мачеревича: министр обороны Польши продолжает раскрывать "тайны" катастрофы самолета Качиньского

Очередное заявление министра обороны Польши Антония Мачеревича по катастрофе самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского являются продолжением антироссийской линии этого политика – считает эксперт Совета по международным делам, полонист Станислав Кувалдин.

Мачеревич продолжает раскрывать "тайны" самолета Качиньского
© Artur Widak / ZUMAPRESS.com

Смысл и суть этого заявления Мачеревича пока остается неясной

Отметим, что на этот раз Мачеревич договорился до того, что заявил, что первая комиссия, которая занималась расследованием катастрофы Ту-154 в Смоленске, произошедшей в 2010 году, скрыла от общественности важные данные, которые свидетельствуют о том, что на борту этого самолета произошли взрывы.

По данным Мачеревича, взрывы произошли в тот момент, когда лайнер заходил на посадку в смоленском аэропорту, причем за несколько секунд до столкновения с землей. Это говорит о том, что данный взрыв случился в тот момент, когда самолет Качиньского находился на высоте в 50-100 метров.

Пока Мачеревич не объяснил, откуда взялись эти «взрывы» – были ли они «внутреннего» или «внешнего» происхождения, но, учитывая стиль этого политика, такие обвинения точно не заставят себя ждать.

Примечательно, что в самой Польше ряд экспертов объяснили это заявление со стороны Мачеревича тем, что он пытается расправиться со своими политическими конкурентами. Ведь кроме России Мачеревич здесь обвиняет еще и бывшего премьер-министра Польши и текущего председателя Евросовета Дональда Туска.

Комиссия Мачеревича противоречит даже польскому законодательству

Дело в том, что Туск вместе со своей партией «Гражданская платформа» является главным политическим конкурентом правящей сегодня в Варшаве одиозной польской партии «Право и Справедливость».

Эксперт Совета по международным делам, полонист Станислав Кувалдин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что эти заявления Мачеревича не вызывают большого доверия даже в Польше.

«Здесь нужно отметить, что комиссия, на выводы которой сегодня опирается Мачеревич, имеет на деле очень специфический статус – это даже не комиссия, а подкомиссия Министерства обороны Польши. При этом, она называется так потому, что эксперты, которые в нее входят и ведут там работу над эти вопросом, не имеют квалификации, чтобы расследовать подобные дела», - констатирует Кувалдин.

Таким образом, заявления Мачеревича базируются на выводах экспертов, которые не имеют ни права, ни практической возможности вести расследование авиационных происшествий вроде катастрофы с Ту-154.

«И здесь эта подкомиссия противоречит даже требованиям, которые содержатся в документах министерства обороны Польши по факту расследования таких авиапроисшествий», - заключает Кувалдин.

Для нужных выводов Мачеревич создал в Польше суррогатный орган

По словам Станислава Аркадьевича, для этого Мачеревичу даже пришлось делать трюк и объявлять данную комиссию «подкомиссией», на которую не распространяются требования министерства обороны Польши.

Вследствие этого, можно сделать вывод, что авторитетные эксперты Польши в области подобных катастроф не захотели связываться с популистской деятельностью Мачеревича и ставить свои подписи под навязанными тенденциозными выводами. По этой причине Мачеревичу пришлось создавать специально для этого новый орган, в задачу которого вменялось подкрепление риторики министра обороны Польши «официальными выводами».

Все это свидетельствует о том, что это заявление Мачеревича носит сомнительный характер и не факт, что оно будет поддержано на официальном уровне даже польским кабинетом министров.

Профессор Дипломатической академии МИД РФ Лев Клепацкий в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что перед нами очередное типичное заявление со стороны Мачеревича.

«У данного господина тема Ту-154 стала уже заезженной пластинкой, которую он с большой периодичностью и в разных вариациях время от времени повторяет», - констатирует Клепацкий.

Заявления Мачеревича имеют отношение не только к проблемам политики

Здесь нужно отметить, что Мачеревич на своем посту министра обороны Польши запомнился не действиями, направленными на развитие польских вооруженных сил, а только популистскими тирадами и не совсем адкеватными заявлениями, где тема России играет одну из основополагающих ролей.

«Когда Польше нужно что-то разрабатывать на российском направлении, Мачеревич сразу начинает крутить эту пластинку. Судя по всему, эта тема с Ту-154 будет у него вечной», - резюмирует Клепацкий.

Лев Николаевич замечает, что в рамках интерпретации Мачеревичем этого события не появляется ни новых элементов, ни новых слов, ни новых оттенков, и это говорит о том, что перед нами исключительно откровенный популизм.

«Таким образом, подобные заявления можно считать хобби Мачеревича, причем часть подобных слов данного господина относится не к политической проблематике, а к сфере психоанализа», - заключает Клепацкий.

В этом вопросе не стоит искать польского внутриполитического подтекста, поскольку это заявление со стороны Мачеревича фактически повторяет его предыдущие популистские тирады по данному вопросу.

«Это дежурное клише для текущей правительственной команды Польши, у которой просто нет других схем, из-за чего они и педалируют антироссийский вопрос. При этом, они настолько часто спекулируют на этой теме, что ситуация с Ту-154 уже успела поднадоесть и самим полякам», - констатирует Клепацкий.

Дело в том, что все здесь бездоказательно и проходит по категории инсинуаций, предположений и прочего в этом духе. Как считает профессор, здесь даже скучно что-то комментировать, поскольку эти заявления со стороны Мачеревича больше относятся к компетенции психиатров, чем политических экспертов.