Войти в почту

Центр стратегических коммуникаций НАТО назвал «ботами» 60% русскоязычных аккаунтов Twitter

Более половины активных русскоязычных аккаунтов в Twitter являются «автоматизированными», а 70% русскоязычных сообщений о деятельности НАТО в Польше и Прибалтике созданы «ботами». К таким выводам пришли в Центре стратегических коммуникаций StratCom. В докладе организации утверждается, что «боты и тролли» распространяли материалы RT и Sputnik о Североатлантическом альянсе, оказывая влияние на западную аудиторию. В российском Совфеде публикацию документа назвали «очередным актом информационной войны».

НАТО выдвинуло новое обвинение россиянам
© ТАСС

Центр стратегических коммуникаций НАТО StratCom опубликовал доклад, в котором утверждается, что 60% активных русскоязычных аккаунтов в Twitter являются «автоматизированными», а 70% русскоязычных сообщений, посвящённых деятельности Североатлантического альянса в странах Балтии, «созданы ботами».

«Русскоязычные боты создали примерно 70% из всех сообщений на русском языке о деятельности НАТО в странах Балтии и Польше. Всего, 60% активных русскоязычных аккаунтов производят впечатление автоматизированных. Для сравнения, из англоязычных аккаунтов ботами являются 39%. Они создали 52% из всех сообщений на английском языке за период с августа по октябрь», — говорится в документе под названием «Роботроллинг», размещённом на сайте StratCom.

В документе отмечается, что данные собирались путём анализа сообщений с упоминанием НАТО, а также Эстонии, Латвии, Литвы и Польши. Анализ сообщений производился за период с 1 августа по 31 октября. Общее количество «созданных ботами» твитов составило 6,2 тыс, по данным аналитиков StratCom. В докладе также утверждается, что число активных пользователей составило 3,5 тыс., а каждое третье сообщение было написано на русском языке.

Между тем RT и агентство Sputnik «активно продвигали» англоязычные материалы, касающиеся НАТО в Прибалтике и Польше во время белорусско-российских учений «Запад-2017», подчёркивается в докладе.

«Официальный срок проведения учений был обозначен с 14 по 20 сентября, однако повышенная военная активность наблюдалась как до, так и после этих дат. Англоязычный контент о НАТО в Балтии и Польше в это время активно продвигали RT и Sputnik — их сообщения в социальных сетях усиливали боты, что показало ряд пиков по упоминаниям. В русскоязычном пространстве пиков внимания в период с августа по октябрь не наблюдалось», — говорится в документе.

При этом авторы доклада утверждают, что RT и Sputnik были «единственными крупными источниками, связывавшими учения «Запад-2017» с присутствием НАТО».

«Такие материалы распространялись в социальных сетях с помощью комбинации из ботов, троллей и сочувствующих», — поясняет StratCom.

«Акт информационной войны»

Глава международного комитета Совета Федерации Константин Косачёв, комментируя в разговоре с RT текст доклада, отметил, что к данным, которые приводит организация, следует относится с осторожностью.

«К исследованиям StratCom всегда следует подходить с удвоенной осторожностью, так как они делаются в интересах НАТО и оплачиваются определённой группой государств, которые выстраивают свою внешнеполитическую стратегию на консолидации с НАТО, перед лицом якобы существующей российской угрозы. Под это выделяются средства, и подгоняются результаты соответствующие исследования», — пояснил сенатор.

Косачев отметил, что документ создаёт впечатление, что со стороны России в отношении определённых государств велась информационная атака, что не соответствует действительности.

«На самом деле он (доклад. — RT) анализирует не всё пространство Twitter, а совершенно определённый сегмент, связанный с четырьмя балтийскими государствами и Польшей, и только одну тему — активность НАТО на территории этих государств. Сравнивать в этом контексте количество ботов, работающих на русском и английском языках, просто не приходится», — рассказал RT Константин Косачев.

Сенатор отметил, что целью доклада является оказание информационного давления на Москву .

«Это очередной акт в информационной войне НАТО, направленный на консолидацию своих рядов и сдерживание России», — заключил Константин Косачев.

Жалобный центр

Напомним, Центр стратегических коммуникаций НАТО StratCom располагается в Риге и был учреждён в 2014 году Эстонией, Латвией, Литвой и Польшей при участии Германии, Италии и Великобритании.

Несмотря на присутствующую в названии аббревиатуру «НАТО», StratCom не входит в командную структуру альянса и не получает финансирования из его бюджета. Структура является «организацией, аккредитованной НАТО», но получающий финансирование из государственных источников стран-учредителей.

Среди целей центра, в частности, указаны «исследование интерпретации событий Второй мировой войны в заявлениях и действиях России» и «изучение российской информационной кампании в странах Скандинавии и Балтии».

В марте 2017 года StratCom распространил доклад, в котором утверждал, что юмористическая передача КВН является политическим инструментом Кремля. Проанализировав выступления команды МГИМО «Парапапарам» разных лет, авторы доклада пришли к выводу, что существует целая «армия юмора» КВН, работающая на Кремль на взаимовыгодной основе.

«Владелец КВН получает больший доход, а Кремль — доступ к стратегической аудитории, готовой служить режиму», — заключалось в том документе.

В мае 2017 года директор центра Янис Сартс в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung сказал, что Россия якобы «занимается пропагандой» с целью «ослабить единство Европы», а деятельность RT и Sputnik должна усилиться накануне выборов в Германии.

В ответ главный редактор RT Маргарита Симоньян заявила, что ожидает, когда НАТО обвинит российские СМИ во вмешательстве в выборы Лимпопо.

«Жду, когда НАТО обвинит нас во взломе выборов в Лимпопо. И ведь обвинит!» — ответила Симоньян на заявление Сартса.