Войти в почту

«Самопиар – пожалуйста, в личный блог». Как изменится информационная политика правительства Калининградской области

Во вторник, 19 сентября, избранный губернатор Калининградской области Антон Алиханов подтвердил факт отставки своего пресс-секретаря Валерии Родиной и начальника управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ правительства Калининградской области Ларисы Поляковой. К вечеру того же дня исполняющим обязанности руководителя пресс-службы официально стал бывший заместитель начальника управления Дмитрий Лысков. Кадровые изменения в правительстве ожидались – как писал «ФедералПресс», глава региона объявил о грядущих перестановках на прошлой неделе. Интересен сам факт того, что первые кадровые решения после выборов коснулись именно информационной службы правительства. «Пресс-секретарь, водитель и охранник – самые доверенные лица, они должны быть максимально свои. Когда их меняют – это не вопрос каких-то финансовых потоков, не свидетельство того, что обязательно меняется политика. Это вопрос доверия к человеку, который должен знать о руководителе больше, чем семья. Если не срастается, значит, не срастается», – прокомментировал «ФедералПресс» произошедшие изменения директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников. По его мнению, к Валерии Родиной серьезных претензий не было, есть вероятность, что она получит другое назначение в администрации. Об этом тоже заявил избранный губернатор, сообщивший, что и Родиной, и Поляковой предложено перейти на другую работу в «параллельные структуры». «Что касается Ларисы Поляковой, логично, что новый губернатор рассаживает своих людей, – таковы правила игры», – также отметил Солонников. При этом он подчеркнул: «Налицо перестроение всего медийного блока. Будут серьезные перестановки во всей пресс-службе». Бывший вице-губернатор области, курировавший связи с общественностью и СМИ, политконсультант Анатолий Ромашко назвал странным тот факт, что кадровые изменения начались именно с информационного управления. «Странно тем, что Родина казалась человеком достаточно близким избранному губернатору. С другой стороны, к ней были вопросы по поводу концепции общения с журналистами. Все помнят знаменитую фразу Валерии «Со мной надо дружить!», – упомянул собеседник «ФедералПресс» ответ экс-пресс-секретаря тогда еще врио губернатора на вопрос журналиста в социальной сети Facebook о том, почему не все СМИ получили приглашение на официальное мероприятие. О Ларисе Поляковой, проработавшей в пресс-службе правительства неполных пять лет, журналисты, по словам Анатолия Ромашко, отзывались «неплохо», поскольку «она всегда была доступна для контактов и комментариев». «Продолжение технократического подхода к работе» О новом начальнике управления по информационной политике Дмитрии Лыскове известно то, что в ходе избирательной кампании он отвечал за взаимодействие с блогерами и продвижение информации через социальные сети. «Насколько я понимаю, происходит переориентация на работу с соцсетями, – прокомментировал назначение Анатолий Ромашко. – Для меня и для многих журналистов это выглядит как продолжение технократического подхода к общению с избирателями». Антон Алиханов, напомним, позиционирует себя в качестве технократа.Политтехнолог рассказал о своих впечатлениях от одной из встреч Алиханова с блогерами, которая состоялась в период предвыборной кампании. В частности, там говорилось, что сообщества и популярные блогеры зачастую имеют аудиторию, превышающую количество зрителей местных телеканалов. «Мне показалось, что Антона Алиханова переориентировали с общения с журналистами на общение через социальные сети», – отметил Анатолий Ромашко. Рано или поздно, говорит он, все чиновники областной администрации приходили к мысли о том, что удобнее и приятнее доносить информацию через «свои» каналы. Поэтому интерес к соцсетям может свидетельствовать о попытке «убрать посредников» в цепочке общения между правительством и электоратом. «Убрать их можно, работая либо непосредственно в соцсетях с избирателями, либо через собственный медиахолдинг. В журналистской среде ходят слухи, и они, похоже, небезосновательны, что предпринимается попытка построить проправительственный холдинг на базе телеканала «Каскад», – рассказал Анатолий Ромашко. По его словам, такие попытки предпринимались уже неоднократно, но до сих пор они были безуспешными. Причем, активное сопротивление оказывали именно местные СМИ. «В Калининграде в этом смысле всегда была активность, здесь много СМИ, на медиарынке они толкаются локтями. Появление нового массмедиа грозит уменьшением заработков других СМИ. Поэтому журналисты и медиа-менеджеры всегда объединялись против планов губернаторов, которые пытались донести свои мысли до народа через собственные или контролируемые средства массовой информации», – отметил Анатолий Ромашко. «Блогеры могут научиться у журналистов писать» Исполняющий обязанности начальника пресс-службы правительства опроверг информацию о создании холдинга. «Моя официальная позиция: я слухи не комментирую. Но в данном случае могу сказать, что в настоящий момент работа по формированию медиахолдинга не ведется», – заявил Дмитрий Лысков. При этом он подтвердил высокий интерес к развитию направления так называемых социальных медиа. «Ни для кого ни секрет, что социальные сети активно набирают силу. И в правовом поле уже есть некая инициатива о том, чтобы приравнять крупных блогеров и крупные сообщества в социальных сетях к СМИ и заставить их лицензировать свою деятельность. Мы все знаем, что есть блогеры, у которых миллион и более подписчиков. Есть тематические сообщества, которые объединяют людей достаточно узконаправленно. Например, есть сообщество людей, проживающих в городе Черняховске. Это достаточно большой паблик, там больше 10 тысяч человек. Если сравнить это с численностью самого Черняховска, мы получаем очень интересную выборку. Более того, все эти сообщества адресно доставляют контент. На сайт СМИ я могу сегодня зайти или не зайти, а в свою соцсеть загляну обязательно. С точки зрения адресной доставки соцсети выигрывают традиционные СМИ», – отметил Дмитрий Лысков. При этом он отметил, что речь идет вовсе не об отказе от традиционных СМИ, а об информационной синергии двух способов распространения информации. Лысков подчеркнул, что федеральные СМИ уже достигли этой синергии, продвигая собственные информационные продукты через социальные сети. Он полагает, что блогеры и журналисты могут научить друг друга, как сделать свою работу более эффективной: «Блогеры могут учиться у журналистов писать, видеть информационное поле, а журналисты – как свой контент сделать максимально доступным для населения. Лонгриды коллег, важные и интересные, не всегда доходят до общественного сознания». По словам Дмитрия Лыскова, он с большим уважением относится к деятельности и тех, и других, и намерен выстраивать отношения со всеми медиа – традиционными и новыми. «Мне хотелось бы работать с профессиональными журналистами, которые занимаются конкретным делом, а не самопиаром. Самопиар – пожалуйста, в личный блог, это очень востребованный сейчас формат», – сказал он о своем видении взаимодействия со СМИ, уточнив, что это только его пожелание, а вовсе не критерий для какого бы то ни было отбора. Фото - РИА "Новости"

«Самопиар – пожалуйста, в личный блог». Как изменится информационная политика правительства Калининградской области
© РИА "ФедералПресс"