Войти в почту

Центризбирком разъяснил, кто платит за бесплатную политическую рекламу

«Областная газета» получила из Центральной избирательной комиссии ответ на свой запрос. Москва однозначно встала на сторону редакции. Причиной обращения газеты в высшую инстанцию, отвечающую за выборы в России, стало бестолковое толкование некоторыми чиновниками закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан». Хотя скрипящие перья бюрократов уже давно ушли в прошлое, мозги отдельных субъектов из сферы этого нелёгкого труда до сих пор издают похожие на скрип звуки. Казалось бы, вопрос не стоит и выеденного яйца, — если государство предоставило кандидатам на выборные должности равные возможности для ведения агитационной кампании, то оно же должно обеспечить их материально. Всё оказалось не так просто: гарантии для кандидатов превратились в финансовую удавку на шее ни в чём не повинных газетчиков. Пункт 10 статьи 50 упомянутого закона гласит, что расходы государственных и муниципальных СМИ, связанные с предоставлением бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности редакций. Особо умные из числа клерков решили не задумываться над смыслом этой нормы и просто обязали местные газеты финансировать политические кампании всех кандидатов на все должности за счёт подписчиков и рекламодателей. Журналисты усомнились в том, что должны тратить свои кровные на подарки неродным людям, и обратились сначала в Избирательную комиссию Свердловской области, а потом и в Москву. «…чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни Швондер, ни кто-либо другой не мог бы даже подойти к двери моей квартиры. Окончательная бумажка. Фактическая! Настоящая!! Броня!!!» — сказал профессор Преображенский в гениальном фильме «Собачье сердце». Именно так можно описать желание и эмоции «Областной газеты», которая замучилась доказывать очевидное. К счастью, обе комиссии — и областная, и центральная — не оставили вопль газеты без внимания и выдали такие бумажки. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации разъясняет: «Расходы должны быть запланированы и учитываться в числе прочих при определении объёмов денежных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на поддержку средств массовой информации». Добавить нечего. Точка. Опубликовано в №126 от 15.07.2017

Центризбирком разъяснил, кто платит за бесплатную политическую рекламу
© Областная газета