Войти в почту

Машины скорой помощи распределяли без учета потребностей регионов – СП РФ

В январе-мае 2016 года Минздравом РФ была проведена работа по актуализации потребности регионов в замене изношенного автопарка новыми автомобилями скорой медицинской помощи (АСМП). Однако министерством не была обеспечена прозрачность механизма распределения автомобилей, которое в итоге было осуществлено без учета заявленных потребностей и в ряде случаев без учета степени износа автопарка АСМП. Таковы данные проверки, проведенной Счетной палатой РФ, сообщается на сайте контрольного органа. Так, наибольшее количество автомобилей получили Московская область (75 автомобилей или 80,6% от заявленной потребности), Краснодарский край (73 или 34,1%), Саратовская область (71 или 41,5%), г. Санкт-Петербург (63 или 30,9%) и Республика Башкирия (55 или 12,7%). В таких регионах как Республика Калмыкия, Забайкальский край, Курганская область, Удмуртская Республика, Республика Северная Осетия — Алания и Амурская и Брянская области заявленная потребность была удовлетворена в пределах от 6,8% до 10,9%. При этом, например, в Брянской области степень износа АСМП составляет 82,9%. Приморскому краю, Тульской области, г. Севастополю, Республике Крым и Республике Марий Эл АСМП переданы в количестве, превышающем заявленную потребность. При анализе уполномоченных получателей АСМП класса «С» выявлено, что 17 уполномоченных получателей не являются медицинскими организациями (24,3%), в связи с чем, требуется дальнейшее подтверждение эксплуатации автомобилей в соответствии с Порядком оказания скорой медицинской помощи. Из 53 уполномоченных получателей, являющихся медицинскими пять медицинских организаций в соответствии с имеющимися лицензиями не имеют право на оказание скорой специализированной медицинской помощи по профилю анестезиология-реаниматология (7,14%), два медицинские организации не имеют действующую лицензию на медицинскую деятельность. Из 29 подведомственных ФМБА России медицинских учреждений, включенных в перечень учреждений получателей АСМП класса «С», в соответствии с имеющимися лицензиями имеют право на оказание скорой специализированной медицинской помощи по профилю анестезиология-реаниматология 8 медицинских учреждений (27,6%). Всего 2016 году на обновление парка АСМП из федерального бюджета было выделено 5 млрд рублей. Это позволило закупить и поставить 2 267 автомобилей скорой медицинской помощи для регионов, а также 40 автомобилей — ФМБА России. Таким образом, заявленная потребность в автомобилях скорой медицинской помощи класса «В» была удовлетворена на 27,2%, а класса «С» — на 13,6%. Потребность в обновлении автомобилей со сроком эксплуатации более 5 лет удовлетворена: по классу «В» — на 38%, по классу «С» — 18,8%. Анализ распределения полученных АСМП показал, что основное количество автомобилей поставлено в учреждения здравоохранения, расположенные в районных центрах регионов. При этом в отдельных регионах России 50% и более процентов полученных автомобилей распределены учреждениям здравоохранения, расположенным в городах — республиканских, областных, краевых центрах. «Таким образом, задача по улучшению медицинского обслуживания населения, проживающего в отдаленных районах, а также сельской местности решена не полностью», — пояснил аудитор СП РФ Сергей Агапцов. Счетная палата РФ направит информационное письмо президенту России Владимиру Путину, представление в — Министерство промышленности и торговли, информационные письма — в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и Федеральную налоговую службу, а также отчет — в палаты Федерального Собрания. Справка: По данным органов государственной власти 85 регионов России, количество автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП), состоящих на балансе подведомственных медицинских организаций, на 1 января 2016 года составляло 22 тыс. 329 единиц. В том числе — 7 267 автомобилей класса «А», 13 387 — класса «В», 1 675 — класса «С». Из них автомобилей со сроком эксплуатации свыше 5 лет и, соответственно, требующих замены — 10 тыс. 629 единиц (47,6%): 4 331 автомобиль класса «А» (59,6%); 5 697 автомобилей класса «В» (42,6%); 601 автомобиль класса «С» (35,88%). В разрезе регионов износ автопарка составлял от 6% до 100%. В 14 субъектах Российской Федерации износ автопарка составляет от 70 до 100%; в 31 регионе — от 50 до 60%; в 40 — менее 50%.