Онлайн-кинотеатры берут большинством 

Онлайн-кинотеатры берут большинством
Фото: Коммерсант
Законопроект об ограничении таких сервисов принят в первом чтении
С лета 2017 года деятельность онлайн-кинотеатров в  может быть ограничена. Иностранным акционерам аудиовизуальных сервисов придется сократить долю участия максимум до 20%. Предлагается также запретить онлайн-кинотеатрам участвовать в информировании зрителей о кандидатах и избирательных объединениях. Соответствующий законопроект одобрен в Госдуме в первом чтении голосами .
Законопроект о регулировании онлайн-кинотеатров принят Госдумой в первом чтении в пятницу, 13 января. Согласно поправкам, иностранное участие в капитале аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом к 1 июня 2017 года должно быть ограничено 20%.
Если бы законопроект касался только индустрии, то депутаты наверняка одобрили бы его в первом чтении единогласно. Но его авторы, которыми значатся из  и  из «Единой России», задели еще и выборное законодательство, прописав в нем, что аудиовизуальные ресурсы в период избирательной кампании «не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях». К тому же господин Луговой (до избрания в депутаты в 2007 году — чекист и бизнесмен) сразу же сообщил коллегам, что речь идет о регулировании «тех или иных действий во всемирной сети, которая существенно влияет на формирование общественного мнения», и об «аудиовизуальных сервисах, которые могут влиять на умы наших граждан». «Ребята, вы к нам легально идите. Если вы не согласны владеть только 20%, приходите в Правительственную комиссию об инвестициях», — сказал господин Луговой в адрес онлайн-кинотеатров. Главное — понять, кто вещает, и зарегистрировать, считает депутат.
Интерес к законопроекту возник только у представителей оппозиции. «Поясните на конкретном примере, что предлагается регулировать», — попросил справоросс . «Речь идет о тех аудиовизуальных сервисах, которые предоставляют аудиовизуальную информацию и монетизируют свои услуги путем размещения рекламы», — ответил Андрей Луговой и не привел ни одного конкретного примера. Он лишь пообещал, что ко второму чтению можно будет «более конкретизировать понятие, что такое организатор аудиовизуального сервиса». Схожие вопросы и просьбы были у коммуниста Алексея Куринного, у главы думского комитета по федеративному устройству (ЛДПР). Господин Луговой несколько раз сообщил, что речь идет об интернет-ресурсах, «капитализация которых сравнима с капитализацией ", но не назвал ни одного. Единоросс Шамсаил Саралиев утверждал, что таких ресурсов «всего несколько, их единицы», и тоже не назвал ни одного.
"Давайте примем то, что непонятно, а ко второму чтению что-нибудь уточним", — иронизировал Алексей Куринный, сообщив, что  не будет голосовать за такой законопроект. Потому что предлагается «смесь охоты на ведьм с интересами коммерческих структур, которые хотят этот рынок под себя подмять». В частности, «на этом поле активно играет », сообщил коммунист, не конкретизировав, впрочем, свое заявление.
ЛДПР тоже отказалась голосовать «за», в том числе из-за новых препятствий для участников выборов. «Скрытый умысел законопроекта именно в том, что речь идет не об агитации, а „об информировании избирателей“», — доказывал Алексей Диденко. Он напомнил коллегам, что агитационный период в СМИ — это последний месяц избирательной кампании, которая длится три месяца. А в первые два кандидат и партии вправе информировать граждан о себе и о своей деятельности. Фракция молча уклонилась от голосования. В итоге законопроект одобрен в первом чтении 321 голосом депутатов из «Единой России».
Как ранее сообщал «Ъ», инициаторами разработки этих поправок были «СТС Медиа» и , входящие в Медиакоммуникационный союз (МКС). При этом сначала в МКС не было единого мнения относительно содержания законопроекта: его критиковали и . Однако в итоге разногласия были сняты, говорил президент МКС . Замечания к поправкам сохраняются у правительства и правового управления Госдумы. Правительство предложило обосновать требование по ограничению иностранного участия в акционерном капитале сервисов, а также уточнить терминологию проекта. Участники рынка соглашались с этим, а эксперты указывали, что под определение «аудиовизуального сервиса» подпадают не только магазины приложений и контента Play, iTunes и AppStore, но и такие сервисы, как «Кино Mail.Ru», «Игры Mail.Ru», «Яндекс. Музыка», «Яндекс. Видео» и Twitch.
, Роман Рожков
Видео дня. На «тренажеры для улыбок» стюардесс потратят полмиллиона рублей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров