Всероссийский форум центров государственных и муниципальных услуг открылся в Воронеже 2 декабря, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора. В мероприятиях форума принял участие глава региона Алексей Гордеев, а также заместитель министра экономического развития Российской Федерации Савва Шипов. Замминистра и глава региона осмотрели выставку в рамках форума. Директор АУ «МФЦ» Майя Богдалова пояснила, что в форуме принимают участие представители федеральных органов исполнительной власти, руководители центров «Мои Документы» из 78 регионов Российской Федерации, ведущие эксперты по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, компании-партнеры, в том числе разработчики информационных систем, ведущие банки, Федеральная корпорация по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, Агентство стратегических инициатив. Всего в форуме участвует более 500 человек. Выступая на заседании форума, воронежский губернатор отметил, что МФЦ — один из лучших проектов, которые государство осуществило в последние годы. «Это не только предоставление услуг, а целый ряд качественных показателей по многим направлениям. Это не просто организация, созданная на территории РФ, это по-настоящему институт, который выполняет важную функцию взаимодействия власти и населения. Люди, зачастую, с трудом понимают, чем занимаются чиновники, как работает государственный аппарат, а здесь все четко и понятно. Возникающие модные сегодня подходы создания проектных офисов, работы на результат, оценка эффективности работы каждого сотрудника — это все только начинается по многим министерствам и ведомствам и на уровне Правительства РФ. В МФЦ все это уже состоялось, можно приходить и учиться», — сказал губернатор. По мнению Алексея Гордеева, инфраструктура МФЦ может служить примером не только для государственной системы управления, но и для бизнеса: «Это то, как должна строиться организация работы, как сделать так, чтобы был KPI практически у каждого, как нацелиться на удовлетворение услуг — от технологий до брендирования». «Одна из основных задач — нам надо уметь поддержать профессиональный состав и персонал не только подходами, но и заработной платой, создавать фонды, возможности, чтобы люди были мотивированы работать лучше и лучше. Сегодня очень важно, и я обращаюсь к министерству экономического развития, посмотреть какое отношение к созданию МФЦ и совместной работе различных федеральных министерств и ведомств», — добавил глава региона. Как отметил губернатор, только за десять месяцев этого года в МФЦ на территории региона поступило два миллиона обращений — практически каждый житель региона так или иначе прибегал к услугам центром «Мои документы». Сегодня же, в рамках форума, состоялось награждение лауреатов и победителей Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2015 года. Всего на конкурс поступило 129 заявок, представляющих 91 центр государственных и муниципальных услуг из 62 регионов. Воронежская область по итогам 2015 года стала лауреатом в двух номинациях: «Лучший МФЦ» (количество окон не менее 20) — победителем стал филиал в Советском районе города Воронежа, и «Лучшая практика по информатизации МФЦ» (информационная система, используемая для предоставления услуг, внедренная во всех филиалах Воронежской области и удаленных рабочих местах). Проект «Мои первые Документы», реализованный в сети МФЦ Воронежской области, также отмечен в числе лучших. Добавим, что сегодня в Воронежской области действует 39 филиалов МФЦ — в каждом районе и городском округе, а также 319 удаленных рабочих мест МФЦ в 289 сельских поселениях и отдаленных районах Воронежа (всего 871 окно обслуживания). За шесть лет услугами центров воспользовались более 7,5 млн граждан деятельности обслужено более 7,5 миллионов граждан.