Войти в почту

Официально стартует агитация в СМИ на выборах в Госдуму седьмого созыва

Период агитации в СМИ для партий и кандидатов на выборах в Госдуму седьмого созыва начинается в субботу, 20 августа, за 28 дней до дня голосования, и продлится вплоть до дня тишины 17 сентября, когда запрещена любая агитация. В субботу стартует самая активная фаза избирательной кампании, когда претенденты на депутатские мандаты могут озвучивать свои предложения, обращаясь к максимально широкой аудитории, — по телевидению, в радиоэфире и на страницах периодических изданий. Центральная избирательная комиссия РФ зарегистрировала федеральные списки 14 партий на выборах в Госдуму седьмого созыва. Речь идет о партиях «Родина», «Коммунисты России», Российская партия пенсионеров за справедливость, «Единая Россия», «Зеленые», «Гражданская платформа», ЛДПР, Партия народной свободы (ПАРНАС), Партия роста, «Гражданская сила», «Яблоко», КПРФ, «Патриоты России» и «Справедливая Россия». Именно в таком порядке наименования и эмблемы партий будут располагаться в избирательном бюллетене. ЦИК в преддверии старта агитации в СМИ провел две жеребьевки для распределения между этими партиями бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади в изданиях. В результате для каждой из партий были определены даты и время участия в дебатах и показа агитационных видеороликов, а также даты и номера полос в газетах — для публикации печатных агитационных материалов. Секретарь ЦИК Майя Гришина ранее сообщила, что объём эфирного времени по сравнению с прошлой избирательной кампанией значительно увеличился: из расчета, что на каждом из каналов выделяется по одному часу на каждую зарегистрировавшую список партию. При этом бесплатное эфирное время предоставляется только по рабочим дням, это станет возможно лишь с 22 августа, а вот воспользоваться для агитации платным эфиром партии и кандидаты смогут уже начиная с субботы. Бесплатный эфир предоставляется на пяти каналах: Первый канал, «Россия 1», «Россия 24», «ТВ Центр», Общественное телевидение России (ОТР), а также на трех радиостанциях — «Радио России», «Маяк» и «Вести FM». Дебаты зрители смогут видеть каждый день, начиная с понедельника. На трех из пяти каналов они начнутся 29 августа и завершатся 15 сентября, а вот «Россия 1» и «Россия 24» запустят их уже с 22 и 23 августа соответственно. Дебаты на ВГТРК, таким образом, будут самыми продолжительными — они завершатся только 16 сентября, то есть продлятся вплоть до дня тишины. В самом первом раунде предвыборных дебатов в понедельник на «России 1» примут участие «Справедливая Россия», «Патриоты России», «Гражданская платформа», Партия роста, ПАРНАС и «Яблоко». Участники будут дискутировать на тему экономической и финансовой политики. В этот же день пройдут и первые дебаты в радиоэфире — на «Радио России» в дебатах сойдутся «Родина», Российская партия пенсионеров за справедливость и «Единая Россия». Дебаты будут посвящены спортивной тематике: «WADA — спорт или большая политика». Гришина отмечала, что график дебатов очень плотный, а к концу избирательной кампании станет только интенсивнее. Поэтому одним участником дебатов каждая из партий явно не обойдётся, нужно готовить команды спикеров, поскольку есть дни, когда партия может поучаствовать сразу в пяти раундах дебатов, и таких насыщенных дней достаточно много, пояснила секретарь ЦИК. Все дебаты идут после эфиров новостных программ. На Первом канале дебаты будут выходить в 19.00 мск, на «России 1» — в 17.50, на «России 24» — в 10.30 и 19.30, на «ТВ Центр» — в 17.45, на ОТР — в 19.20, на «Радио России» — в 19.10, на «Вести FM» — в 13.00, на «Маяке» — в 14.00. В каждом раунде дебатов на Первом канале будут участвовать по четыре партии, как и на «России 24» и ОТР. В эфире «России 1» каждый раз в ходе дебатов будут встречаться представители от шести партий, в эфире «ТВ Центр» — от семи партий. Что касается агитационных видеороликов, телекомпании выделили для них определенные временные интервалы, в рамках которых предоставляется время для роликов хронометражем от 30 до 60 секунд, а на ОТР у каждой партии будет 85 секунд в день, при этом минимальная длительность ролика составляет 5 секунд. По закону государственные печатные СМИ обязаны в течение агитационного периода еженедельно предоставлять партиям для агитации не менее 10% своей печатной площади за это время. В перечень газет, которые бесплатно предоставляют печатную площадь, входят 13 изданий, в том числе «Российская газета» и «Парламентская газета». До 27 августа партии должны опубликовать свои предвыборные программы, и закон позволяет сделать это как раз в рамках печатных площадей, предоставляемых в СМИ бесплатно, объемы печатных площадей значительные, отметила Гришина. Выборы в Думу седьмого созыва пройдут 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избраны по партийным спискам (пропорциональная система) и 225 — по одномандатным округам (мажоритарная система).

Агитация в СМИ на выборах в Госдуму стартует 20 августа
© РИА Новости