В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

СМИ: Составлен рейтинг эффективности присутствия партий в интернете

Коммуникационная группа «Гуров и партнеры» проанализировала официальные сайты зарегистрированных в Минюсте партий и составила рейтинг «Эффективность присутствия российских политических партий в сети интернет». Для оценки сайтов использовались 39 параметров, их совокупность называется «показатель эффективности присутствия партии в интернете» (ЭИП). Параметры разбиты на три группы: информационная открытость, интерактивность и технологичность. За каждый параметр дается 1 балл, максимум, который можно набрать, - 39 баллов. ЭИП рассчитывается в процентах как отношение количества баллов, набранных сайтом, к максимально возможному, пишут «Известия».

Составлен рейтинг эффективности присутствия партий в интернете
Фото: ТАССТАСС

Рейтинг «Топ-10 по эффективности присутствия в интернете» возглавила партия «Единая Россия» с показателем 75,86% ЭИП. Следом за ней расположилась интернет-страничка непарламентского политического объединения «Яблоко» - 73,08% ЭИП. Тройку лидеров замыкает информационный ресурс партии ЛДПР (71,32% ЭИП). Сайт КПРФ занял четвертое место - 70,04% ЭИП, а «Справедливая Россия» расположилась на пятом с 67,52% ЭИП. Следом в порядке убывания идут партии «Российский объединенный трудовой фронт» - 64,27% ЭИП, «Патриоты России» - 61,75% ЭИП, «Альянс зеленых» - 59,36% ЭИП, «Родина» - 56,80% ЭИП, завершает топ «Российская экологическая партия «Зеленые» - 56,62% ЭИП.

Видео дня

Результат каждой из партий вычислялся на основе данных трех групп показателей, по каждой из которых также составлен рейтинг топ-10. Например, строчку партии в списке по группе информационной открытости определяло присутствие на сайте информации о лидере организации, ее уставе, членстве, финансах, наличие анонсов и мультимедиа, перепечатки публикаций с сайта в СМИ и даже коммерческие услуги или реклама.

Позиции сайтов в разделе «Интерактивность» зависели от наличия всевозможных интерактивных сервисов, интеграции с социальными сетями, цитируемости и наличия в открытом доступе статистики по посещаемости сайта. В «технологическом» разрезе учитывались корректность отображения сайтов в разных браузерах, кроссплатформенность, удобство навигации, поддержка версии сайта для слабовидящих, наконец, регистрация доменного имени на партию.

Руководитель проекта и генеральный директор коммуникационной группы «Гуров и партнеры» Филипп Гуров пояснил, что подобные исследования позволяют сделать экспресс-оценку того, насколько серьезно настроена политическая партия. Он уверен, что интернет будет одним из главных каналов коммуникации на предстоящих в 2016 году выборах, а значит, необходимо проводить мониторинг активности политических сил в Сети и работы их сайтов-представительств, так как из-за возросшего количества малых партий у избирателей может возникать путаница.

Помимо «основного зачета» составители документа добавили топы по категориям. Наиболее информационно открытым стал сайт «Справедливой России»; список самых интерактивных сайтов возглавила «Единая Россия»; первое место по технологическому развитию заняла КПРФ.

Тройка самых информационно открытых сайтов партий - «Справедливая Россия», КПРФ, «Патриоты России». Тройка наиболее интерактивных сайтов - «Единая Россия», «Яблоко», ЛДПР. Самые технологически развитые сайты - КПРФ, «Правое дело», ЛДПР.

В ходе исследования также выяснилось, что из 78 партий, по которым проводился анализ, не имеют собственных сайтов 19, а деятельность еще пяти эксперты оценили как деструктивную.