Якутия призвала более тщательно учитывать интересы регионов в налоговой политике

Сегодня регионы хотят, чтобы вносимые в Налоговый кодекс РФ изменения не ухудшали их возможности по формированию бюджетов. В частности, в 2012 году в налоговое законодательство введено новое понятие − Консолидированная группа налогоплательщиков (КГН), что повлекло определенные бюджетные диспропорции. Между субъектами страны налог на прибыль от участников КГН распределяется, исходя из размеров основных средств и численности персонала предприятий, входящих в такие группы. То есть, наибольшая сумма налога поступает в бюджеты тех регионов, где было больше создано рабочих мест и где находится основная производственная база. Это вроде бы, на первый взгляд, правильно. Однако на деле при таком распределении налог на прибыль будет поступать в бюджеты субъектов Федерации вне зависимости от финансово-производственной деятельности конкретных налогоплательщиков, находящихся в регионе. А это не совсем справедливо. По словам Юрия Николаева, нынешняя налоговая политика не в полной мере отражает интересы бюджетов регионов, и она нуждается в корректировке. К примеру, формирование налоговой базы КГН в немалой степени зависит от курсовых колебаний на валютном рынке. Из-за особенностей налогового законодательства регионы возвращают налогоплательщикам денежными средствами из бюджета налог на прибыль − переплату за счет «бумажного» убытка, полученного от отрицательных курсовых разниц колебаний курса рубля по отношению к доллару. При этом постоянные возвраты налога на прибыль для бюджета являются факторами нестабильности, вдобавок они труднопрогнозируемы. И коррекция налогового законодательства здесь необходима. Еще одной важной причиной, негативно влияющей на формирование налоговой базы региона, Юрий Николаев назвал предоставление налоговых льгот при реализации региональных инвестиционных проектов (РИП). По его словам, только за 2017 год потери бюджета Республики Саха (Якутия) от этих налоговых льгот составили 881,3 млн рублей. А на период 2018-2020 гг. они прогнозируются в размере 9 млрд 62 млн рублей. Всязи с этим Юрий Николаев поставил вопрос о компенсации потерь бюджетов регионов из федерального бюджета. Также глава законодательного органа Якутии предложил приравнять решение о введение пониженных и дифференцированных налоговых ставок к налоговым льготам. Еще одной важной темой, по его мнению, является предложение об ограничении сроков принятия федеральных законов, направленных на изменение федерального налогового законодательства в случае, если это требует коррекции регионального налогового законодательства. С учетом выслушанных мнений участники заседания констатировали, что предложения Юрия Николаева заслуживают внимания, и эта тема должна иметь продолжение. Фото: nalog.ru

Якутия призвала более тщательно учитывать интересы регионов в налоговой политике
© РИА "ФедералПресс"