28 ноября 2017, ТАСС

В Airbus считают, что странам Европы следует осуществить проект единого боевого самолета

ПАРИЖ, 28 ноября. /ТАСС/. Совместный проект Франции и Германии по созданию боевого самолета следует распространить на другие страны Европы. Такое мнение высказал во вторник в интервью газете Les Echos Дирк Хоке. Он возглавляет Airbus Defense and Space — отделение корпорации Airbus по разработке и производству военно-авиационной и военно-космической техники.
"Совместный франко-германский проект предоставляет уникальную возможность содействовать в этой сфере сближению европейских стран. Франции и Германии надлежит быть в таком объединении лидерами, пригласив присоединиться к ним все европейские страны, которые этого пожелают", — сказал Хоке.
Генеральный директор компании подчеркнул при этом, что у участвующих в настоящее время в проекте корпораций Dassault и Airbus «есть необходимый и взаимодополняющий потенциал для осуществления такой программы». Промышленник при этом отметил, что «решение о создании самолета, принятое 13 июля этого года на сессии Франко-германского совета, предоставляет также возможность вернуться к разумной [экономической] модели, потому что Европа не может себе позволить содержать и эксплуатировать одновременно боевые самолеты трех марок», то есть Rafale, Eurofighter и Tornado. «С учетом старых моделей, на вооружении армий стран Европейского союза в настоящее время находятся истребители более 20 названий — это совершенно неправильная ситуация», — добавил он.
Взаимовыгодное решение
"Нам надлежит теперь найти взаимовыгодное решение, которое позволит нам разработать самолет шестого поколения. Причем работы по этому проекту в то же время обеспечат авиационной промышленности любой из европейских стран возможность поддерживать свой уровень [технической] компетенции в оборонной сфере. В противном случае эта сфера просто рискует перестать существовать", — сказал Дирк Хоке.
"Европа сможет обеспечить свой суверенитет [в данной области] лишь осуществив совместные инвестиции в размере многих миллиардов евро в самолет шестого поколения", — добавил эксперт. По его мнению, «промышленность не может себе позволить роскошь и далее пребывать в ожидании, потому что это ставит под удар само будущее существование европейской стратегической автономии».
Хоке напомнил, что на сессии Франко-германского совета было решено, что «дорожная карта», в которой будут определены ряд параметров боевого самолета шестого поколения, а также сроки и этапы его создания, должна быть разработана к июню 2018 года. Однако, как подчеркивает в этой связи сама газета Les Echos, «уже сейчас стало совершенно очевидным, что никакой возможности соблюсти этот срок более не существует. Это связано с теми трудностями, с которыми канцлер ФРГ Ангела Меркель столкнулась при формировании правительства».
Оставить комментарий

Главное по темам

Аккредитован первый центр для определения стоимости облигаций

Вчера, 17:33

Росстат назвал уровень годовой инфляции

13 декабря 2017

Криптовалюта стала явлением года в рунете

12 декабря 2017

Минфин не оказался от идеи обнулить экспортную пошлину на нефть в 2019 году

Вчера, 18:08

Собянин назвал среднюю зарплату врача в Москве в 2017 году

Вчера, 18:34

Видеоновости

Статьи

Набожная Пугачева сильно изменилась

Появились слухи, что Алла Пугачева в этом году в «Новогодних огоньках» принимать участия не будет.

Смерть на МКАД: байкер не смог уйти от погони

Байкер разбился насмерть на МКАД в результате гонок с полицией

«Вы вообще нормальные люди?»: 10 цитат Путина

Почему Путин охарактеризовал Навального, как «российского Саакашвили»

Суд отказал Siemens: из Крыма выдачи нет

Почему московский суд отклонил оба иска о «крымских турбинах» Siemens

«Кто сказал, что Родченков честный человек?»

Путин уверен, что стадионы ЧМ-2018 по футболу будут готовы в срок

Фоторепортажи