В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Итоги «Золотой осени-2020»: Минсельхоз России представил достижения российского АПК и обозначил дальнейшие шаги по развитию отрасли

В выставке приняли участие все 85 регионов страны, которые представили свои достижения в АПК.
Итоги «Золотой осени-2020»: Минсельхоз России представил достижения российского АПК и обозначил дальнейшие шаги по развитию отрасли
Фото: АГРОXXIАГРОXXI
Была организована обширная деловая и образовательная программы – более 40 круглых столов, дискуссий, семинаров. Представители и подведомственных учреждений, а также эксперты и лидеры рынка поделились своими достижениями, обозначили планы на ближайшую и долгосрочную перспективы.
По словам главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева, агропромышленный комплекс в 2020 году демонстрирует уверенный рост. Он стал возможен в том числе благодаря мерам господдержки, оказываемой агробизнесу – льготные кредиты, субсидии, гранты и т.п. В этом году общий ее объем составил почти 337 млрд рублей. Это позволило сельхозпредприятиям закупить больше удобрений, средств защиты растений, техники.
По оценке Минсельхоза России, в 2021 году российские аграрии должны прирасти по объемам внесения удобрений не менее чем на 200 тыс. тонн в действующем веществе (к прогнозируемым в этом году 4 млн тонн). При этом возможно довести этот показатель до 4,5 млн тонн в 2021 году.
В 2020 году Минсельхоз планирует обеспечить ввод в эксплуатацию не менее 70 тыс. га мелиорированных земель, вовлечь более 214 га земель в оборот, произвестковать около 120 тыс. га пашни и защитить от ветровой эрозии и опустынивания площадь не менее 41 тыс. га.
Кроме того, в рамках выставки обсудили развитие малых форм хозяйствования. Министр сельского хозяйства дал старт первому национальному конкурсу региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Он поможет познакомить потребителей с многообразием вкусов страны и привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере АПК, а также создать новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий страны.
Развитию села будет способствовать и агротуризм. По словам заместителя министра сельского хозяйства Оксаны Лут, рост несельскохозяйственного сектора, особенно сельского туризма, позволит снизить безработицу на селе, диверсифицировать источники дохода населения и обеспечить рост его благосостояния, что также поможет привлечь в село квалифицированные кадры и сохранить сельские населенные пункты.
Заместитель министра сельского хозяйства в рамках круглого стола «Сельскохозяйственное страхование. Потенциал развития» рассказала, что Минсельхозом России разработан проект изменения в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования», которым, в частности, предусмотрено оказание аграриям государственной поддержки в случае утраты урожая сельхозкультур и посадок многолетних насаждений в результате чрезвычайной ситуации. «Мы нацелены создать двухуровневую систему страхования сельхозкультур с господдержкой, а также осуществить переход от прямой компенсации ущерба при возникновении ЧС к страховому механизму», - подчеркнула замминистра.
Участники круглого стола «Реализация региональных проектов «Экспорт продукции АПК»: лучшие практики» обсудили динамику и перспективы наращивания регионами поставок отечественной продукции АПК и существующие механизмы государственной поддержки. Также в рамках выставки были рассмотрены вопросы продвижения на внутреннем и внешнем рынках органической продукции и сельхозпродукции с улучшенными экологическими характеристиками.
Кроме деловой программы, которая проходила в прямом эфире на сайте выставки, посетители могли подробно ознакомиться с достижениями АПК в виртуальном павильоне Минсельхоза России.
На стендах были продемонстрированы результаты по ключевым направлениям работы, в том числе в сферах растениеводства, животноводства, цифровых решений, экспорта, агротуризма и программы «Комплексное развитие сельских территорий», а также аграрного образования и науки. Отдельный стенд был посвящен региональным продуктовым брендам. Свои площадки продемонстрировали и .
В павильонах, в частности, были представлены карты отраслевых показателей, где можно было увидеть результаты работы по тому или иному направлению деятельности в каждом из регионов России.
(Источник: пресс-служба Минсельхоза РФ).