В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

В РТРС рассказали об успехах цифрового вещания в годовщину перехода

, 14 окт - . Переход на цифровое эфирное телевидение, завершившийся 14 октября 2019 года, сделал доступными 20 телеканалов в высоком качестве по всей стране – даже в селах, где нет мобильной связи и интернета, заявил РИА Новости первый заместитель генерального директора ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) по управлению, эксплуатации и развитию сети .

В РТРС рассказали об успехах цифрового вещания в годовщину перехода
Фото: РИА НовостиРИА Новости

Россия в 2019 году перешла от аналогового к цифровому телевещанию. Переход происходил поэтапно - отключение аналогового сигнала в регионах началось в феврале и завершилось 14 октября 2019 года. РТРС - единственный исполнитель мероприятий по строительству цифровой эфирной телесети в соответствии с ФЦП "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2018 годы".

Видео дня

"Благодаря цифровой телесети РТРС граждане России получили "столичный стандарт" телерадиовещания - 20 цифровых телеканалов. Минимум у 60 миллионов зрителей возможности телепросмотра выросли в 5-10 раз. Два мультиплекса пришли даже в те села, где нет мобильной связи, интернета и круглосуточного электричества", - заявил первый заместитель гендиректора РТРС.

Он отметил, что согласно данным аналитического центра J'son & Partners на начало 2020 года цифровым эфирным телевидением пользуется 35-36% семей. "Опыт европейских стран показывает прирост доли цифрового эфирного ТВ 3-5% в течение трех лет после отключения аналогового сигнала. Это значит, что в перспективе 2021-2022 годов проникновение эфирной "цифры" в России может достичь 37-40% домохозяйств", - пояснил Пинчук.

Интерес к "цифре"

По его словам, о востребованности цифрового эфирного телевидения говорят объективные данные: в течение года после отключения аналогового сигнала сайт цифрового ТВ посетили свыше 1,8 миллиона человек.

"Колл-центр принял в этом году более 255 тысяч звонков. РТРС ответил на 10 тысяч обращений через онлайн-сервисы - "кабинет телезрителя" и чат. Отдельно обращает на себя внимание доля звонков от граждан, не являющихся пользователями цифрового телевидения, но проявляющих к нему интерес - эта доля стабильно в интервале от 40 до 50% всех обращений", - рассказал топ-менеджер РТРС.

Он уточнил, что среди обращений, вызванных сложностями с телеприемом, абсолютное большинство связаны с износом или неисправностью приемного пользовательского оборудования.

"Цифровое телевидение пришло в Россию довольно быстро по мировым меркам, и приемники в российских семьях не успели обновиться в достаточной степени. Если проблема со старыми телевизорами отчасти решилась с помощью бюджетных цифровых приставок, то антенны, кабели, электропроводка во множестве российских домов оставляют желать лучшего. Это и стало главной причиной (более 90% обращений) неудобств телезрителей", - пояснил первый замглавы РТРС.

Что дальше

По словам Пинчука, цифровое телевидение готово расти вместе с потребностями телеканалов.

"Платформа РТРС готова к внедрению услуг телерадиовещания следующего поколения. Это эфирное телевидение в стандарте высокой и сверхвысокой четкости, многоканальный звук, интегрированные широкополосные услуги (HbbTV), технология HDR Dolby Vision", - сказал топ-менеджер РТРС.

Он также добавил, что наземная инфраструктура предприятия задействована во всех мероприятиях национального проекта "Цифровая экономика". В филиалах РТРС на Дальнем Востоке работают мультисервисные сети.