Войти в почту

Эксперты оценили место строительства трассы в Волго-Ахтубинской пойме

При возведении третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу количество вновь посаженных в Волго-Ахтубинской пойме деревьев должно в разы превышать число вырубленных. Члены специальной рабочей группы Экосовета при Волгоградской облдуме в ходе выездного заседания в Среднеахтубинском районе посмотрели участки для компенсационных высадок, предложенные облкомприродой и муниципалитетом. Строить надо, но бережно Комплекс мостового перехода через Волгу в областном центре имеет стратегическое значение не только для нашего региона – это транспортный коридор федерального значения. Он состоит из четырех комплексов. Два объекта уже запущены: в 2009-м открыт мост через Волгу, в народе он получил название «танцующий», в июне 2020-го – мост через Ахтубу. Оба обеспечили новое качество жизни волгоградцев и экономические возможности. Теперь удалось существенно разгрузить ключевые магистрали Волгограда, убрав с них часть транзитного транспорта со стороны Волжского и Республики Казахстан и перенаправив его на Третью Продольную. Вторая очередь стала и хорошей альтернативой дороги через плотину Волжской ГЭС. Третий этап строительства – автомагистраль, которая свяжет первые две очереди мостового комплекса современной трассой. И для этого придется вырубить до 15 тыс. деревьев в границах государственного лесного фонда. Это три участка площадью в 22, 15 и 5,9 га, все они располагаются на территории Волго-Ахтубинской поймы. По проекту взамен предложены масштабные мероприятия по компенсационному озеленению на площади 42,9 га. По закону такие посадки необязательно делать в районе вырубки зеленых насаждений, главное, чтобы это было сделано на территории региона. Однако еще на стадии проектирования профильный комитет администрации региона решил высадить деревья именно на территории, по которой пройдет новая трасса. И жители поддержали такое решение. – Филиалы нашей школы расположены в разных поселках. И для нас очень важно, чтобы дети росли в благоприятном экологическом климате, где шумят дубравы, растут разные зеленые насаждения, которые наполняют воздух кислородом, – говорит директор Бурковской школы и ее филиалов Ольга Попкова. – Волго-Ахтубинская пойма уникальна. Но она тоже нуждается в восстановлении. Сегодня мы убедились в этом, посмотрев ряд участков для компенсационной высадки. Если там появятся новые деревья, организуется полив в положенный отрезок времени, то тем самым будет сделано большое дело как для природного парка, так и для нас, местных жителей. Кстати, здесь почти все выступают за строительство новой магистрали. Людей можно понять, ведь с открытием моста через Волгу в пойме заметно увеличился транспортный поток. В часы пик трасса настолько перегружена, что жителям поселков, включая детей, трудно перейти дорогу. Ведь транзитные машины сейчас едут в черте хуторов и сел! – Из-за ДТП образуется пробка, в которую попадает и школьный автобус, который подвозит ребят из близлежащих населенных пунктов. Как итог, опоздание на занятия, – добавляет Ольга Попкова. – А новая магистраль поможет разгрузить нашу дорогу от Краснослободска до Средней Ахтубы. И мы будем рады такому решению проблемы. Экологи говорят, что почва и гидрологические особенности на месте строительства трассы отвечают всем условиям для комфортного произрастания новых деревьев, в том числе дубов. По мнению членов рабочей группы Экосовета по мониторингу экологической ситуации при проектировании и строительстве третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волгу, участки лесного фонда в удовлетворительном состоянии. И, что важно, уже имеются все первоначальные документы для производства работ по лесоустройству. По словам специалистов облкомприроды, технологии на каждом из участков идентичные: сплошная подготовка почвы, обязательное орошение, посадка и агроуход до момента перевода культур в лесопокрытую площадь. Напомним, что начиная с 2018 года в Волго-Ахтубинской пойме во время различных экологических акций уже высажено более 38 тысяч дубов. Озеленение ведется и в рамках нацпроекта «Экология» в процессе реабилитации ериков и озер, а также на рекультивируемых землях, ранее занятых свалками. Для проведения масштабного компенсационного лесовосстановления, связанного со строительством третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу, были подобраны участки и на территории сельских поселений. Власти Среднеахтубинского района предложили к обсуждению 20 вариантов. И если массивы играют важную роль для экологии в целом, то у точечного обновления другая функция: они послужат своего рода «зеленым щитом» и будут выполнять роль санитарно-защитных зон. Думать о завтрашнем дне – Мы должны сегодня думать и о будущих поколениях. Работа должна строиться с учетом помощи природе. Тем более в нашей зоне, которую нельзя отнести к лесистой, – заметила руководитель Экологического совета Волгоградской облдумы Ирина Соловьева. Она считает, что решение о том, на каких из предложенных участков пройдет высадка деревьев, должно приниматься только при строгом соблюдении лесного законодательства, а также с учетом заключения специалистов и, конечно же, мнения местных жителей. Одна из рекомендаций рабочей группы Экосовета по итогам выезда в пойму как раз и касается организации общественного обсуждения, которое определит территории для компенсационного озеленения. – Уже сейчас поступают предложения людей о том, что бы они хотели видеть в проектах лесовосстановительных работ, – отметила Ирина Соловьева. – Прежде всего их волнует, каким образом будет производиться полив саженцев как на землях лесного фонда, так и на участках населенных пунктов. Все эти предложения общественности будут зафиксированы, и мы проследим за тем, чтобы они были обязательно учтены при разработке проектных документов. Депутат подчеркнула, что за всеми работами на участках, которые будут выбраны под посадку компенсационных зеленых насаждений, будет установлен строгий общественный контроль. Каждому своя дорога Напомним, рабочая группа Экосовета была создана в конце августа, чтобы контролировать подготовку к строительству и само возведение третьей очереди мостового перехода, а также последующую экологическую реабилитацию территории поймы рядом с новой трассой. В рабочую группу вошли экологи, представители реготделения Общероссийского народного фронта, природного парка «Волго-Ахтубинская пойма», Общественной палаты Волгоградской области, профильных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и жители Среднеахтубинского района А в сентябре члены рабочей группы при Экосовете Волгоградской областной думы одобрили план строительства третьей очереди мостового перехода. Из четырех вариантов они выбрали тот, который учел недостатки «предшественников», максимально выдержав баланс между созданием комфортных условий для развития населенных пунктов и сохранением экосистемы Волго-Ахтубинской поймы. Жители тоже уверены, что это лучший «дорожный сценарий». – Знаю, что первый проект 90-х годов предполагал строительство трассы по имеющейся дороге, а еще снос ряда поселений, в том числе и нашего, – вспоминает жительница хутора Госпитомник Марина Ведмецкая. – Но нельзя заставлять людей переезжать с родных мест! К тому же у нас вот детский сад есть, где я работаю воспитателем. Его что, тоже сносить?! Это неправильно! У нас должна быть своя дорога, а у транзитного транспорта – своя. Безопасность – прежде всего.

Эксперты оценили место строительства трассы в Волго-Ахтубинской пойме
© Волгоградская правда